18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Музей Гуггенхайма прислушался к зоозащитникам в ущерб выставке

Нью-йоркский музей удручен, но уберет три работы китайских художников после поступивших угроз. В произведениях использованы живые собаки, свиньи, рептилии и насекомые

Руководство Музея Гуггенхайма исключит некоторые произведения с участием животных из состава выставки «Искусство и Китай после 1989 года. Театр мира», которая пройдет в Нью-Йорке с 6 октября по 7 января.

Это решение вызвано серией протестов зоозащитных организаций, среди которых, например, Американский клуб собаководства, которые оказались недовольны тремя произведениями: видеороликом «Собаки, которые не могут коснуться друг друга» (2003) (авторы — китайские художники Пэн Юй и Сунь Юань), инсталляцией «Театр мира» (1993) Хуан Юнпина (работу из этой серии показывали на Московской биеннале в 2009 году) и серией фотографий «Изучение трансференции» (1994) Сюй Бина. Онлайн-петиция «за выставки без жестокости» собрала уже более 598 тыс. подписей.

«Собаки, которые не могут коснуться друг друга» — это семиминутное видео, снятое в пекинском музее с участием бойцовых собак, стоящих на беговых дорожках мордами друг к другу. В инсталляции Хуан Юнпина посетителей приглашают посмотреть на то, как ящерицы, жабы и змеи поедают насекомых. На фотографиях Сюй Бина показан процесс нанесения текста татуировок на кожу живых свиней.

«Эти работы выставлялись в музеях Азии, Европы и США, и Музей Гуггенхайма сожалеет, что пришлось принять решение убрать их из-за недвусмысленных и неоднократных угроз, — говорится в послании музея. — Как творческая институция, которая считает своим долгом представлять все точки зрения, мы удручены необходимостью снимать с показа произведения искусства. Свобода самовыражения всегда была и останется главной ценностью музея».

Музей Гуггенхайма изначально твердо настаивал на включении видео с собаками в экспозицию. Неделю назад, 21 сентября, музей опубликовал сообщение, в котором говорилось: «Кураторы выставки [Александра Манро, старший куратор выставки азиатского искусства, Филип Тинари, директор Центра современного искусства Улленсов в Пекине, и Хоу Ханьжу, арт-директор римского Национального музея искусств XXI века] надеются, что зрители задумаются о том, какова была цель художников и что они хотели сказать о социальных проблемах, глобализации и в целом об устройстве мира, в котором мы живем». Однако достучатся до потенциальных зрителей музею не удалось.

Выставка представит более 150 работ, поделенных на шесть хронологических и тематических разделов. В ее рамках будет показан в том числе документальный фильм художника и активиста Ай Вэйвэя.

Напомним, что в 2016 году в России повышенным вниманием со стороны зооактивистов пользовалась выставка Яна Фабра «Рыцарь отчаяния — воин красоты» в Государственном Эрмитаже, где были использованы чучела мертвых животных, подобранных художником на автострадах. В 2000 году в Москве показывали знаменитых татуированных свиней Вима Дельвуа — но тогда общество восприняло это достаточно спокойно; может быть, потому, что художник сразу рассказал, что расписывает животных под наркозом.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+