18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Музей Гуггенхайма прислушался к зоозащитникам в ущерб выставке

Нью-йоркский музей удручен, но уберет три работы китайских художников после поступивших угроз. В произведениях использованы живые собаки, свиньи, рептилии и насекомые

Руководство Музея Гуггенхайма исключит некоторые произведения с участием животных из состава выставки «Искусство и Китай после 1989 года. Театр мира», которая пройдет в Нью-Йорке с 6 октября по 7 января.

Это решение вызвано серией протестов зоозащитных организаций, среди которых, например, Американский клуб собаководства, которые оказались недовольны тремя произведениями: видеороликом «Собаки, которые не могут коснуться друг друга» (2003) (авторы — китайские художники Пэн Юй и Сунь Юань), инсталляцией «Театр мира» (1993) Хуан Юнпина (работу из этой серии показывали на Московской биеннале в 2009 году) и серией фотографий «Изучение трансференции» (1994) Сюй Бина. Онлайн-петиция «за выставки без жестокости» собрала уже более 598 тыс. подписей.

«Собаки, которые не могут коснуться друг друга» — это семиминутное видео, снятое в пекинском музее с участием бойцовых собак, стоящих на беговых дорожках мордами друг к другу. В инсталляции Хуан Юнпина посетителей приглашают посмотреть на то, как ящерицы, жабы и змеи поедают насекомых. На фотографиях Сюй Бина показан процесс нанесения текста татуировок на кожу живых свиней.

«Эти работы выставлялись в музеях Азии, Европы и США, и Музей Гуггенхайма сожалеет, что пришлось принять решение убрать их из-за недвусмысленных и неоднократных угроз, — говорится в послании музея. — Как творческая институция, которая считает своим долгом представлять все точки зрения, мы удручены необходимостью снимать с показа произведения искусства. Свобода самовыражения всегда была и останется главной ценностью музея».

Музей Гуггенхайма изначально твердо настаивал на включении видео с собаками в экспозицию. Неделю назад, 21 сентября, музей опубликовал сообщение, в котором говорилось: «Кураторы выставки [Александра Манро, старший куратор выставки азиатского искусства, Филип Тинари, директор Центра современного искусства Улленсов в Пекине, и Хоу Ханьжу, арт-директор римского Национального музея искусств XXI века] надеются, что зрители задумаются о том, какова была цель художников и что они хотели сказать о социальных проблемах, глобализации и в целом об устройстве мира, в котором мы живем». Однако достучатся до потенциальных зрителей музею не удалось.

Выставка представит более 150 работ, поделенных на шесть хронологических и тематических разделов. В ее рамках будет показан в том числе документальный фильм художника и активиста Ай Вэйвэя.

Напомним, что в 2016 году в России повышенным вниманием со стороны зооактивистов пользовалась выставка Яна Фабра «Рыцарь отчаяния — воин красоты» в Государственном Эрмитаже, где были использованы чучела мертвых животных, подобранных художником на автострадах. В 2000 году в Москве показывали знаменитых татуированных свиней Вима Дельвуа — но тогда общество восприняло это достаточно спокойно; может быть, потому, что художник сразу рассказал, что расписывает животных под наркозом.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+