18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Безбашенные торги в Музее стрит-арта

Петербургский Музей стрит-арта хочет дать новому поколению художников, работающих на улице, возможность зарабатывать своим творчеством и устраивает ярмарку под названием «Бешеные торги»

«Мы позиционируем свою ярмарку как нечто безбашенное и молодое», — со смехом говорит директор по развитию петербургского Музея стрит-арта, а теперь и директор новой арт-ярмарки Татьяна Пинчук. Идея устроить масштабную продажу современного, в том числе уличного, искусства вынашивалась в Музее стрит-арта последние два года. За это время нижегородская команда «ТОЙ» и Кирилл Кто, работы которых представлены в музее, успели появиться на стендах Московской международной ярмарки современного искусства Cosmoscow и получить красные точки продаж. Формат арт-ярмарки популярен среди молодых и активных художников, даже не предполагающих больших и серьезных продаж, а стремящихся в первую очередь к выходу на публику. Весь этот опыт был учтен Музеем стрит-арта,  который теперь готов попробовать соединить стритартистов и покупателей современного искусства, представив известные и новые имена.

Организаторы ярмарки, которая пройдет в течение двух дней — 30 сентября и 1 октября, намерены совместить популяризацию стрит-арта с собственно коммерческими задачами. Для ярмарки будет оборудован большой заводской ангар, на стене которого изображен Зимний дворец — работа молодой петербургской арт-группы «Курил Что». За фасадом этого «Эрмитажа» разместится 100 выставочных стендов — места будут бесплатными для художников, а приехавшим из других регионов авторам частично оплачивается дорога и жилье. Ответным обязательством послужит передача в коллекцию Музея стрит-арта одной работы от каждого участника. В экспертный совет ярмарки, который отбирал и приглашал, вошли директор музея Андрей Зайцев, директор арт-ярмарки Татьяна Пинчук и начинающий петербургский куратор Лизавета Матвеева. Были приглашены как отдельные художники и группировки, известные в области стрит-арта и паблик-арта, так и работающие с этими авторами петербургские институции — галереи и некоммерческие пространства. Ценовой диапазон предлагаемого искусства — от 500 до 30 тыс. руб. Свои работы предоставят 50 известных художников, в том числе Андрей Бартенев, Олег Кулик, Сергей Пахомов (Пахом), Иван Горшков, Кирилл Кто, но, помимо хедлайнеров, на ярмарке будут и менее знакомые имена. Многие художники — Сергей Карев, Паша Бумажный, Виктор Кудряшов и другие — успели в этом сезоне принять участие в выставочном проекте Музея стрит-арта «Праздник к нам приходит».

В середине 2000-х логика развития российского contemporary art привела в коммерческие галереи уличных художников: Миша Most и Антон Make Польский первыми стали выставлять работы в станковых техниках. В следующем поколении отечественных стритартистов немало людей с традиционным художественным или дизайнерским образованием, которые имеют опыт продаж искусства, но все равно разделяют свободное творчество и работу на заказ. Ярмарка в Музее стрит-арта, на которой будут представлены только оригинальные произведения, а не тиражная продукция, хочет изменить ситуацию. По словам Татьяны Пинчук, это попытка дать новому поколению художников, работающих на улице, возможность зарабатывать своим творчеством.

Дизайн ярмарки придумал художник Максим Свищев, в этом году выступивший в музее автором экспозиции медиаарта. Он ярко и откровенно выразил художнический «стейтмент»: «Молодые художники — это такие голодные псы с человеческими глазами, немного озлобленные и одичавшие, как с картины Лихтенштейна 1965 года „Grrrrrrrrrrr!!“. С одной стороны, они противопоставляют себя арт-сообществу и презирают арт-бизнес и массмедиа, с другой — мечтают вдоволь наесться, стать богатыми и успешными».

Как всякая арт-ярмарка, «Бешеные торги» предусматривают параллельную программу: 30 сентября состоится дискуссия о рынке современного искусства с участием представителей амстердамской ярмарки Unfair, Cosmoscow и петербургских галеристов, а 1 октября художники, уже показавшие свои работы в рамках проекта «Праздник к нам приходит», будут еще раз переосмыслять сделанные произведения в жанре живых аудиовизуальных выступлений и перформансов. Так завершится последний в этом году уик-энд в Музее стрит-арта.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
4
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
5
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
6
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
7
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+