18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Дэмиен Херст решил делать витражи с бабочками

Оконный узор из 15 видов бабочек и черепов был отправлен в Администрацию по охране окружающей среды и культурного наследия на утверждение с целью убедить городские власти дать добро на новые окна. Витражи художника сравнивают со знаменитыми витражами Марка Шагала.

Дэмиен Херст говорил, что собирается украсить свою резиденцию, расположенную в здании XVI века в долине Челфорд около городка Страуд на юго-западе Англии, витражами собственного изготовления. На оконном стекле должен разместиться уникальный узор, состоящий из 15 видов бабочек и черепов, специально отобранных художником. На какой стадии находится проект, пока не известно.

Его детали, с описанием всех планируемых изменений облика здания, были изложены в послании, еще в 2008 году отправленном архитекторами художника в Администрацию по охране окружающей среды и культурного наследия Страудского окружного совета. Майк Ранделл из архитектурного бюро MRJ Rundell and Associates горячо убеждал городские власти дать добро на новые окна, сравнивая их со знаменитыми витражами Марка Шагала в Реймском соборе.

«Облик тщательно отреставрированного исторического здания дополнится творчеством одного из ведущих художников современности — сочетание редкое, почти беспрецедентное», — писал Ранделл. Копия проекта была отправлена Саймону Терли, главе «Английского наследия».

Страудский окружной совет и «Английское наследие», к которым мы обратились, заявили, что не обладают информацией о том, на какой стадии находится проект. В пресс-службе архитектурного бюро MRJ Rundell также отказались от  комментариев; не удостоили нас ответом и представители компании Херста Science Ltd. Однако, по информации на сайте архитектора, реконструкция резиденции художника все же началась.

Гордость каменного особняка — великолепный фасад, сооруженный в XVII–XVIII веках. В 2003 году, когда Херст приобрел здание, оно находилось в плачевном состоянии. Конечно, новый хозяин внес в классический интерьер ряд изменений: обил стены дубовой доской с вырезанными бабочками, черепами и костями, а еще «целую комнату выложил массивными каменными плитами». Достоверный источник утверждает, что речь идет о ванной и это не простые плиты, а переделанные надгробия. На территории страудской резиденции Херста, которая находится на реке Фром, помимо особняка, также находятся его мастерские и студия. - Хавьер Пес

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+