18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Мэтью Барни и Олафур Элиассон сделали работы специально для Московской биеннале

Основной проект 7-й Московской биеннале современного искусства «Заоблачные леса» станет площадкой для презентации новых произведений

Для основного проекта 7-й Московской биеннале современного искусства, темой которого стали «Заоблачные леса» — метафора взаимодействия технологий и природы, Мэтью Барни создал серию «Космическая охота», которую столичной публике покажут впервые. Как заявлялось ранее, «главными персонажами проекта стали волки, чьи мистические символы и силуэты появляются в рисунках».

Бывшая жена и творческий партнер художника исландская певица Бьорк на биеннале привезет все шесть аудиовизуальных инсталляций проекта Björk Digital, который ранее был представлен в Австралии, Великобритании, Исландии, Канаде, Мексике, США и Японии. Это серия панорамных видео с использованием виртуальной реальности, среди которых есть и по-настоящему странные образы наподобие видео Mouth Mantra, для которого рот Бьорк во время исполнения песни сняли изнутри, и очень личные работы, где она выступает на фоне исландских пейзажей. Все видео были созданы к альбому Vulnicura, который стал результатом переживания разрыва отношений Бьорк и Барни.

Новые работы покажет и другой звездный художник, Олафур Элиассон. В инсталляции «Пространство резонирует от нашего присутствия» он обратится к одной из своих любимых тем — свету, используя приборы для усиления сигналов маяка.

Всего в основном проекте биеннале в Новой Третьяковке покажут 213 работ, созданных 51 художником из 24 стран. Российских участников среди них будет всего 9. В их числе как признанные мэтры вроде дуэта Александра Виноградова и Владимира Дубосарского, так и молодые художники. Это Алина Гуткина, исследующая молодое поколение и субкультуры, и Михаил Толмачев, который в своих работах изучает военные конфликты и способы их репрезентации, — их работы куратор основного проекта Юко Хасегава выбрала из коллекции современного искусства Газпромбанка.

Большая часть российских авторов сделали произведения специально для биеннале. Илья Федотов-Федоров продолжает исследования в области биоарта в сериях «Методы полевых испытаний», «Гербарий нитей» и «Невидимые схемы передачи»; екатеринбургская арт-группа «Куда бегут собаки» покажет интерактивную инсталляцию «Фобия завтра», которая будет ставить на руки посетителей отметку с датой следующего дня; а медиахудожник Валя Фетисов, с которым Юко Хасегава уже работала в проекте Globale: New Sensorium, Exiting from the Failures of Modernization в Карлсруэ в Германии, представит работу о поведении своих друзей в социальных сетях «Будь моим другом». Участница группы «Лаборатория городской фауны» Анастасия Потемкина продемонстрирует свой собственный проект, в котором поместит растения на объект, напоминающий тренажер для скалолазания. Красноярский художник Алексей Мартинс покажет «Ментальные дрова» — деревянные скульптуры животных, похожие на ритуальные принадлежности коренных народов Сибири. В неожиданном жанре на биеннале выступит бурятский художник Даши Намдаков, до этого известный в основном как скульптор и ювелир: он (почти как Бьорк) создал VR-инсталляцию «Что такое реальность?», которая «перенесет зрителя, стоящего рядом со скульптурой дерева, на берег озера Байкал».

Основной проект 7-й Московской международной биеннале современного искусства пройдет в Новой Третьяковке на Крымском Валу с 19 сентября 2017 года по 18 января 2018 года. Параллельная программа биеннале включит 69 проектов, все выставки объединит информационно-навигационное бесплатное мобильное приложение, разработанное совместно с «Яндексом».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+