18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Artprice подвел итоги 2013 года

Французский ресурс Artprice.com опубликовал отчет за 2013 год, где традиционно суммируются только аукционные продажи и только в сфере fine arts, то есть без учета мебели, нумизматики и тому подобных культурных ценностей.

По подсчетам Artprice.com, прошлый год стал рекордным по продажам вообще ($12,2 млрд сравнительно с $10,6 млрд в 2012 году) и в частности (самый прибыльный аукцион в истории — нью-йоркский Christie’s 12 ноября: $609 млн; самая дорогая картина, проданная на аукционе, — «Три этюда Люсьена Фрейда» Фрэнсиса Бэкона: $127 млн; число продаж «по молотку» свыше $1 млн — 1519; и так далее).

В сравнении с 2012 годом подрос оборот в секторе послевоенного и современного искусства (а внутри него именно современного искусства), составив 35% аукционных продаж (и 36% проданных лотов); да и вообще ныне живущие художники становятся все более интересными для игроков рынка (20% продаж в 2013 году наряду с 8% в 2003-м). Однако первое место по-прежнему уверенно держат импрессионисты и модернисты ($5,7 млрд, или около 47% продаж).

Географически же достижения глобального арт-рынка распределяются так: первое место занимает, как и в прошлом году, арт-рынок Китая (34,6%), даже чуть увеличивший отрыв от США (33%), на третьем месте — заметно сдавшие британцы (17,3%), за ними Франция, Германия, Швейцария, Италия и т. д. (всего на Европу приходится 27% аукционных продаж).

Крупнейшие аукционные дома, Christie’s и Sotheby’s, обеспечили более половины (55%) мировых результатов, продав при этом лишь 9% лотов, но к неизменным лидерам все ближе и ближе подбираются китайцы: China Guardian, Poly International, Beijing Council International, так что теперь среди десяти крупнейших по обороту аукционов шесть китайских. (Цены и объемы аукционных продаж указаны без учета комиссионных.)

Самое читаемое:
1
Эрмитаж раскрыл обстоятельства приобретения «Острова мертвых» Арнольда Бёклина
Средства на выкуп полотна музей искал около трех лет, в итоге работа была приобретена благодаря целевому пожертвованию. Имена спонсора и бывшего владельца не разглашаются, однако известно, что 40 лет назад картину предлагали Пушкинскому музею
22.02.2023
Эрмитаж раскрыл обстоятельства приобретения «Острова мертвых» Арнольда Бёклина
2
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Главные выставки весны
3
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
Один из главных козырей русской культуры — балет — стал темой эффектной выставки в санкт-петербургском Манеже. «Первая позиция. Русский балет» предназначена не только балетоманам, но и тем, кто не может отличить плие от арабеска
28.02.2023
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
4
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
Знакомьтесь с шорт-листом Премии The Art Newspaper Russia в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад», а также с лауреатами специального приза. Победители будут названы 14 марта
03.03.2023
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
5
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
6
От Медичи до Ротшильдов: банкиры — заказчики, меценаты и коллекционеры
Взаимоотношениям между художниками и их покровителями, а также роли финансистов в создании произведений и роли искусства в укреплении социального статуса банкиров на протяжении столетий посвящена большая выставка в Милане
22.02.2023
От Медичи до Ротшильдов: банкиры — заказчики, меценаты и коллекционеры
7
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+