18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Серия Герхарда Рихтера о холокосте вошла в постоянную экспозицию Рейхстага

В основу абстрактных полотен легли документальные фотографии из концлагеря Биркенау

Герхард Рихтер передал серию «Биркенау» нижней палате немецкого парламента на церемонии в понедельник. Четыре полотна были написаны художником в 2014 году под впечатлением от фотографий узников концентрационного лагеря Аушвиц-2 (также известного как Биркенау), где было убито более миллиона человек. Фотографии были тайно сделаны одним из узников в 1944 году.

В 2008 году Frankfurter Allgemeine Zeitung опубликовала фотографию из книги Жоржа Диди-Юбермана, изображающую узников, сжигающих трупы товарищей. «Они напоминали садовников, сжигающих палую листву, — рассказал Рихтер в интервью Frankfurter Allgemeine Zeitung. — Это был чрезвычайно шокирующий контраст с тем, что в действительности было изображено на фото».

Рихтер приобрел книгу с фотографиями автора, откуда взял четыре изображения, которые легли в основу «Биркенау». «Осенью 2012 года я начал переносить фотографии на холст, но понял, что это не сработает. Поэтому я начал все заново и рисовал, пока не получились абстрактные изображения. Для меня естественно начать с чего-либо изобразительного и закончить абстракцией», — объяснил он.

Полотна серии «Биркенау», на которых преобладают серый, черный и белый цвета с редкими вкраплениями ярких пятен, теперь висят около западного входа в берлинском Рейхстаге вместо световой инсталляции Зигмара Польке, нуждающейся в реставрации. Их поместили напротив другой абстрактной композиции Рихтера «Черный, красный, золотой» в цветах немецкого флага, которая находилась в этом зале с открытия обновленного Рейхстага в 1999 году.

Когда в 1997 году Рихтера попросили написать работу для Рейхстага, он сначала думал обратиться к теме холокоста, мысли о котором занимали его с 1960-х годов, но в итоге появилась работа «Черный, красный, золотой». «Эта тема показалась мне более подходящей, я хотел создать что-то оптимистичное, исполненное надежды. Прежде всего это новое начало, воссоединение и новый бундестаг», — сказал художник.

В 2016 году художник — самый дорогой из ныне живущих — сказал, что никогда не позволит продать «Биркенау» на аукционе. Ранее картины выставлялись в Дрездене, Баден-Бадене, а также на выставке в Еврейском музее и центре толерантности в Москве.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
6
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+