18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Серия Герхарда Рихтера о холокосте вошла в постоянную экспозицию Рейхстага

В основу абстрактных полотен легли документальные фотографии из концлагеря Биркенау

Герхард Рихтер передал серию «Биркенау» нижней палате немецкого парламента на церемонии в понедельник. Четыре полотна были написаны художником в 2014 году под впечатлением от фотографий узников концентрационного лагеря Аушвиц-2 (также известного как Биркенау), где было убито более миллиона человек. Фотографии были тайно сделаны одним из узников в 1944 году.

В 2008 году Frankfurter Allgemeine Zeitung опубликовала фотографию из книги Жоржа Диди-Юбермана, изображающую узников, сжигающих трупы товарищей. «Они напоминали садовников, сжигающих палую листву, — рассказал Рихтер в интервью Frankfurter Allgemeine Zeitung. — Это был чрезвычайно шокирующий контраст с тем, что в действительности было изображено на фото».

Рихтер приобрел книгу с фотографиями автора, откуда взял четыре изображения, которые легли в основу «Биркенау». «Осенью 2012 года я начал переносить фотографии на холст, но понял, что это не сработает. Поэтому я начал все заново и рисовал, пока не получились абстрактные изображения. Для меня естественно начать с чего-либо изобразительного и закончить абстракцией», — объяснил он.

Полотна серии «Биркенау», на которых преобладают серый, черный и белый цвета с редкими вкраплениями ярких пятен, теперь висят около западного входа в берлинском Рейхстаге вместо световой инсталляции Зигмара Польке, нуждающейся в реставрации. Их поместили напротив другой абстрактной композиции Рихтера «Черный, красный, золотой» в цветах немецкого флага, которая находилась в этом зале с открытия обновленного Рейхстага в 1999 году.

Когда в 1997 году Рихтера попросили написать работу для Рейхстага, он сначала думал обратиться к теме холокоста, мысли о котором занимали его с 1960-х годов, но в итоге появилась работа «Черный, красный, золотой». «Эта тема показалась мне более подходящей, я хотел создать что-то оптимистичное, исполненное надежды. Прежде всего это новое начало, воссоединение и новый бундестаг», — сказал художник.

В 2016 году художник — самый дорогой из ныне живущих — сказал, что никогда не позволит продать «Биркенау» на аукционе. Ранее картины выставлялись в Дрездене, Баден-Бадене, а также на выставке в Еврейском музее и центре толерантности в Москве.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+