18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

История в мехах

Бренд «Меха Екатерина», в буквальном смысле согревающий своими оригинальными моделями целые поколения модниц, представил необычную капсульную коллекцию, на создание которой дизайнеров вдохновили интерьеры Государственного исторического музея в Москве

Московское лето в этом году не сильно радовало модниц жаркими днями, потому соскучиться по зимним пейзажам вряд ли кто-то успел. И всё же поговорка «готовь сани летом» никогда не теряет своей актуальности. Модный дом «Меха Екатерина» не стал дожидаться холодов и уже сейчас представил капсульную коллекцию меховых изделий, вдохновленную интерьерами Государственного исторического музея. Выход лимитированной линии приурочен к его 145-летию.

Высочайшее соизволение на устройство Музея имени наследника цесаревича Александра Александровича, будущего императора Александра Третьего, было получено в 1872 году. Но путь от основания до открытия первой экспозиции в 1883 году оказался тернист и нелегок. Строительство здания неоднократно останавливалось то из-за недостатка денег, то из-за очередной войны, в которую вступало государство. Да и свое название музей менял не раз. Но что в нем оставалось неизменным, так это царственное благородство и неповторимый русский дух.

Нарядный фасад здания создан по мотивам Покровского собора на Красной площади, столичных церквей и дворцов, храмов ближайших земель. В работе над внутренним убранством принимали участие великие русские художники Иван Айвазовский, Виктор Васнецов, Константин Коровин, Илья Репин, Генрих Семирадский, Валентин Серов. Васнецовым был написан фриз «Каменный век», Семирадским — «Похороны руса в Булгаре» и «Ночные жертвоприношения», Айвазовским — панорама Керченского пролива.

Величие империи считывается во всем: в живописи на стенах, оформлении залов, богатстве отделки из натуральных материалов и башнях с двуглавыми орлами. Всем этим и вдохновлялись дизайнеры бренда «Меха Екатерина».

В линейке представлены изделия из меха норки, песца, куницы, хоря и каракульчи. В качестве цветового решения дизайнеры использовали оттенки синего, красного и желтого, в которых легко читается отсыл к оформлению музейных залов. Помимо новинок, в модельном ряду есть и классические модели — своеобразное посвящение коронации Александра III в 1883 году.

В новой коллекции мастера марки сделали акцент на тонкой работе в технике инкрустации. Новшество коснулось как классических моделей, так и уникальных разработок вроде бомберов и пуховиков из меха норки.

Вообще марку «Меха Екатерина» можно назвать новатором в своем деле. Дизайнеры не боятся создавать смелые модели вроде меховых шорт, штор и даже мебели, воплощая в жизнь свои самые неожиданные задумки и пожелания заказчиков. В этой лимитированной линейке длинные меховые пальто нежных пастельных оттенков соседствуют с яркими меховыми куртками с узорами из звезд и контрастными рукавами.

У истории компании «Меха Екатерина» очень глубокие корни. Важную роль в ней сыграл Алексей Михайлов, купец-меховщик 1-й гильдии, поставщик двора Его Императорского Величества, основатель Сибирского торгового дома по продаже меховых товаров и, главное, человек, основавший в 1912 году легендарный Меховой холодильник на Большой Дмитровке, д. 11, чудо инженерной мысли того времени. Именно на его основе в 1994 году и была создана группа компаний «Меха Екатерина». После смерти Михайлова (1916) и революции Меховой холодильник подвергся национализиции. Руководство нового государства сразу оценило прибыльное предприятие, и, помимо хранения мехов и ковров, здесь стали сортировать и готовить на экспорт сырье пушнины и выделанные шкурки. Из- за масштабов работы холодильник называли «Мировой академией пушнины».

В 1991 году холодильник возглавил Ильдар Акхузин, именно с него начинается новейшая история предприятия. В нелегкий постсоветский период он сумел сохранить и штат высокопрофессиональных специалистов, и уникальную практическую базу. В 1994 году на базе холодильника он шаг за шагом создает группу компаний, которая включает крупное меховое производство, сеть фирменных магазинов и полный сервис для клиентов. Уже 15 лет у руля компании стоит дочь Ильдара Акхузина Екатерина. Благодаря ей бренд «Меха Екатерина» продолжает расти, развиваться и сохранять лидирующую позицию на рынке, год от го- да увеличивая армию своих поклонниц.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+