Выставка драгоценностей Damiani открывается в Историческом музее

№56, сентябрь 2017
№56
Материал из газеты

Ювелирный дом Damiani привез в Москву выставку украшений, которые расскажут одновременно историю дома и историю ювелирного искусства ХХ века

Колье Bloody Mary — прямой отсыл к жестким воротникам-рафам, только вместо вышивки на нем 1121 алмаз багетной и бриллиантовой огранки общим весом 87,98 карата
Колье Bloody Mary — прямой отсыл к жестким воротникам-рафам, только вместо вышивки на нем 1121 алмаз багетной и бриллиантовой огранки общим весом 87,98 карата

В Государственном историческом музее с 31 августа работает выставка «Мастерство ювелиров Damiani». В Москву экспозиция приехала прямиком из палаццо Реале, королевского дворца в Милане. Несколько десятков изделий рассказывают одновременно историю ювелирного дома Damiani и историю ювелирного искусства ХХ века.

Каждому десятилетию отведена своя зона с подробным описанием того, как создавалась каждая коллекция, почему выбирались те или иные формы, материалы, камни, огранка. Необычайно занимательно наблюдать, как из простой и даже агрессивной формы браслета Squalo, усыпанного бриллиантовым паве общим весом 41,19 карата, характерного для середины 70-х годов ХХ века, рождается сложная история, отсылающая к избыточным барочным формам тюдоровской Англии. Колье Bloody Mary — прямой отсыл к жестким воротникам-рафам, только вместо вышивки на нем 1121 алмаз багетной и бриллиантовой огранки общим весом 87,98 карата. Благодаря очень сложной технологии изготовления (процесс занял целый год) золото напоминает мягкую ткань, украшенную бриллиантами. И уже через пару лет эту сложную форму сменяет минимализм браслета Vulcan с гладкой текучей поверхностью и желобками спиралей, заполненных бриллиантами багетной огранки.

Еще несколько лет — и минималистские формы сменяются острым и агрессивным угловатым дизайном начала 1990-х. Самый яркий представитель этого направления — браслет Flash, весь состоящий из углов и треугольников, с контрастом желтого и черненого золота и сплошного паве из бриллиантов багетной огранки общим весом 88,59 карата. Главной звездой конца 1990-х, безусловно, можно считать объемный и скульптурный браслет Weel — сложный геометрический рисунок образуют бриллианты багетной огранки, чередующиеся в шахматном порядке.

Начало нового тысячелетия отмечено браслетом Eden — легкой изящной спиралью, обманчивой в своей простоте. На его создание потребовалось приблизительно 800 часов работы. Браслет состоит из 11 элементов и фактически весь покрыт 900 бриллиантами общим весом 94,45 карата.

Особая гордость выставки — эскизы и изделия новой коллекции Margherita, посвященной королеве Италии Маргарите Савойской. Ее красоту и чувство стиля воспевали лучшие поэты, музыканты, художники и ювелиры. Ювелирная мастерская Damiani не стала исключением. Украшения в форме цветов, покрытые драгоценными камнями, воплощают собой игривую и одновременно нежную сущность каждой женщины. Российским зрителям выбор основного художественного элемента коллекции, посвященной королеве Маргарите, должен быть особенно понятен: нежные бриллиантовые цветы так похожи на милые русскому сердцу маргаритки.

Дом Damiani был основан Энрико Грасси Дамиани в 1924 году в городе Валенца. Благодаря своему таланту Энрико быстро стал желанным поставщиком украшений для знати, которая обращалась к нему в поисках изысканных и уникальных изделий. Damiani и по сей день в ведении прямых потомков основателя. Damiani — одна из немногих компаний, которая со своего основания создает вручную все от начала до конца: от эскизов до изготовления.

Выставка в Государственном историческом музее продлится до 30 сентября.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке
19.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
4
Разводы по-коллекционерски: один из главных двигателей арт-рынка
Правило трех “D” — death, divorce, debt (смерть, развод, долги) — хорошо известно и участникам, и аналитикам арт-рынка. Как правило, одно из этих обстоятельств, а иногда и их совокупность заставляют коллекционеров расставаться с шедеврами
21.10.2021
Разводы по-коллекционерски: один из главных двигателей арт-рынка
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
Всего в Санкт-Петербург привезли больше 60 работ художника из собрания фонда «Гала — Сальвадор Дали». Среди них знаменитая «Галарина», которая не покидала стен Театра-музея в Фигерасе с момента смерти Дали
13.10.2021
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
7
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+