Выставка драгоценностей Damiani открывается в Историческом музее

№56, сентябрь 2017
№56
Материал из газеты

Ювелирный дом Damiani привез в Москву выставку украшений, которые расскажут одновременно историю дома и историю ювелирного искусства ХХ века

Колье Bloody Mary — прямой отсыл к жестким воротникам-рафам, только вместо вышивки на нем 1121 алмаз багетной и бриллиантовой огранки общим весом 87,98 карата
Колье Bloody Mary — прямой отсыл к жестким воротникам-рафам, только вместо вышивки на нем 1121 алмаз багетной и бриллиантовой огранки общим весом 87,98 карата

В Государственном историческом музее с 31 августа работает выставка «Мастерство ювелиров Damiani». В Москву экспозиция приехала прямиком из палаццо Реале, королевского дворца в Милане. Несколько десятков изделий рассказывают одновременно историю ювелирного дома Damiani и историю ювелирного искусства ХХ века.

Каждому десятилетию отведена своя зона с подробным описанием того, как создавалась каждая коллекция, почему выбирались те или иные формы, материалы, камни, огранка. Необычайно занимательно наблюдать, как из простой и даже агрессивной формы браслета Squalo, усыпанного бриллиантовым паве общим весом 41,19 карата, характерного для середины 70-х годов ХХ века, рождается сложная история, отсылающая к избыточным барочным формам тюдоровской Англии. Колье Bloody Mary — прямой отсыл к жестким воротникам-рафам, только вместо вышивки на нем 1121 алмаз багетной и бриллиантовой огранки общим весом 87,98 карата. Благодаря очень сложной технологии изготовления (процесс занял целый год) золото напоминает мягкую ткань, украшенную бриллиантами. И уже через пару лет эту сложную форму сменяет минимализм браслета Vulcan с гладкой текучей поверхностью и желобками спиралей, заполненных бриллиантами багетной огранки.

Еще несколько лет — и минималистские формы сменяются острым и агрессивным угловатым дизайном начала 1990-х. Самый яркий представитель этого направления — браслет Flash, весь состоящий из углов и треугольников, с контрастом желтого и черненого золота и сплошного паве из бриллиантов багетной огранки общим весом 88,59 карата. Главной звездой конца 1990-х, безусловно, можно считать объемный и скульптурный браслет Weel — сложный геометрический рисунок образуют бриллианты багетной огранки, чередующиеся в шахматном порядке.

Начало нового тысячелетия отмечено браслетом Eden — легкой изящной спиралью, обманчивой в своей простоте. На его создание потребовалось приблизительно 800 часов работы. Браслет состоит из 11 элементов и фактически весь покрыт 900 бриллиантами общим весом 94,45 карата.

Особая гордость выставки — эскизы и изделия новой коллекции Margherita, посвященной королеве Италии Маргарите Савойской. Ее красоту и чувство стиля воспевали лучшие поэты, музыканты, художники и ювелиры. Ювелирная мастерская Damiani не стала исключением. Украшения в форме цветов, покрытые драгоценными камнями, воплощают собой игривую и одновременно нежную сущность каждой женщины. Российским зрителям выбор основного художественного элемента коллекции, посвященной королеве Маргарите, должен быть особенно понятен: нежные бриллиантовые цветы так похожи на милые русскому сердцу маргаритки.

Дом Damiani был основан Энрико Грасси Дамиани в 1924 году в городе Валенца. Благодаря своему таланту Энрико быстро стал желанным поставщиком украшений для знати, которая обращалась к нему в поисках изысканных и уникальных изделий. Damiani и по сей день в ведении прямых потомков основателя. Damiani — одна из немногих компаний, которая со своего основания создает вручную все от начала до конца: от эскизов до изготовления.

Выставка в Государственном историческом музее продлится до 30 сентября.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+