18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Тропой Ван Гога, Бэкона и Сутина

№56
Материал из газеты

Каталог-резоне Олега Кудряшова — первая публикация, максимально полно представляющая произведения мало известного широкой публике современного художника, чьи работы украшают крупнейшие музеи мира

Цитата из воспоминаний недавно умершего историка искусства Игоря Голомштока заставляет пристальнее вглядеться в прекрасно изданный внушительного размера (400 с лишним страниц плотной мелованной бумаги) каталог с репродукциями работ Олега Кудряшова: «По психологическому складу Олег принадлежит к редкой сейчас категории „одержимых“ художников, каковыми были до него Ван Гог, Хаим Сутин, Фрэнсис Бэкон…»

Этот альбом — первая публикация, максимально полно представляющая произведения мало известного широкой публике современного художника, чьи работы украшают крупнейшие музеи мира. Каталога-резоне при жизни удостаиваются немногие. Однако известный искусствовед Юрий Петухов решился на сей нелегкий труд — и не прогадал.

Олег Кудряшов (р. 1934) — график, живописец и скульптор. Родился в Москве, в Лефортове, в семье военного. Уже с детских лет (отец не оценил желание сына быть художником) одиночество и независимость становятся обязательными составляющими его творчества. Яростное отстаивание творческой свободы и никаких компромиссов — эта жесткая позиция отражается в четких формах и в выборе техники (стальная игла, печатная графика).

Получив художественное образование (курсы мультипликаторов при творческом объединении «Союзмультфильм»), Кудряшов попадает в круг художников московского андерграунда, а в 1974 году эмигрирует, сжигая тысячи работ, которые не разрешили вывезти. Частым гостем художника в Лондоне, где Кудряшов жил до возвращения на родину в 1997 году, был Георгий Костаки, высоко ценивший его творчество и ставивший его выше иных представителей «второго авангарда». Знаменитому коллекционеру была близка эстетика Кудряшова, отсылающая к поискам художников-беспредметников 1920-х.

Как видно из каталога, геометрическая абстракция занимает главное место в его работах и сегодня. Каталог разделен на блоки по десятилетиям творчества начиная с 1959 года и до наших дней, давая читателю ретроспективную картину становления художественного языка Олега Кудряшова.

Самое читаемое:
1
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
4
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
5
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
6
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Юбилей Карла Брюллова начали праздновать с размахом, соответствующим масштабу его личности. Грандиозная выставка открылась в Русском музее; в следующем году она переедет в Третьяковку
21.10.2024
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
7
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
Выставка «Адепты красного» посвящена сравнению двух живописцев рубежа XIX–XX веков — Абрама Архипова и Филиппа Малявина, которые запомнились множеством ярко-красных сарафанов. Проект зримо доказывает, что это очень разные авторы
23.10.2024
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+