18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Тропой Ван Гога, Бэкона и Сутина

№56
Материал из газеты

Каталог-резоне Олега Кудряшова — первая публикация, максимально полно представляющая произведения мало известного широкой публике современного художника, чьи работы украшают крупнейшие музеи мира

Цитата из воспоминаний недавно умершего историка искусства Игоря Голомштока заставляет пристальнее вглядеться в прекрасно изданный внушительного размера (400 с лишним страниц плотной мелованной бумаги) каталог с репродукциями работ Олега Кудряшова: «По психологическому складу Олег принадлежит к редкой сейчас категории „одержимых“ художников, каковыми были до него Ван Гог, Хаим Сутин, Фрэнсис Бэкон…»

Этот альбом — первая публикация, максимально полно представляющая произведения мало известного широкой публике современного художника, чьи работы украшают крупнейшие музеи мира. Каталога-резоне при жизни удостаиваются немногие. Однако известный искусствовед Юрий Петухов решился на сей нелегкий труд — и не прогадал.

Олег Кудряшов (р. 1934) — график, живописец и скульптор. Родился в Москве, в Лефортове, в семье военного. Уже с детских лет (отец не оценил желание сына быть художником) одиночество и независимость становятся обязательными составляющими его творчества. Яростное отстаивание творческой свободы и никаких компромиссов — эта жесткая позиция отражается в четких формах и в выборе техники (стальная игла, печатная графика).

Получив художественное образование (курсы мультипликаторов при творческом объединении «Союзмультфильм»), Кудряшов попадает в круг художников московского андерграунда, а в 1974 году эмигрирует, сжигая тысячи работ, которые не разрешили вывезти. Частым гостем художника в Лондоне, где Кудряшов жил до возвращения на родину в 1997 году, был Георгий Костаки, высоко ценивший его творчество и ставивший его выше иных представителей «второго авангарда». Знаменитому коллекционеру была близка эстетика Кудряшова, отсылающая к поискам художников-беспредметников 1920-х.

Как видно из каталога, геометрическая абстракция занимает главное место в его работах и сегодня. Каталог разделен на блоки по десятилетиям творчества начиная с 1959 года и до наших дней, давая читателю ретроспективную картину становления художественного языка Олега Кудряшова.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+