18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Четыре самые интересные выставки этой недели

Стрит-арт в Московском музее современного искусства, Гончарова и Бакст в галерее «Наши художники», картины Гутова в «Триумфе» и несуществующий «Реквием» Корина в Третьяковке — самые интересные выставки этой недели.

В Московском музее современного искусства идет персональная выставка уличного художника Паши 183 (Павла Пухова), трагически ушедшего из жизни в прошлом году. Кураторы — Полина Борисова и художник Кирилл Кто (Кирилл Лебедев). На вопрос, почему именно Кирилл Кто делает выставку, он ответил: «А кто еще?» Паша Пухов был близким другом Кирилла. При этом он сразу добавляет, что еще при жизни Паши понимал, что рано или поздно тот окажется в музее. И безумно нелепо, что это случилось при таких обстоятельствах. Паша создал много уличных работ: световых проекций, инсталляций, постеров, объектов и интервенций в городскую среду. Экспозиция поделена на две части: острые, рефлексивные работы на тему рока, поэзии и чисто визуальные, городские sitespecific (работы, привязанные к конкретному месту). Все аннотации к работам взяты из Пашиных интервью. «Паша очень не любил, когда его работы могли трактоваться по-разному», — говорит Кирилл. Планируются и две дискуссии о стрит-арте с приглашенными западными экспертами.

Галерея «Наши художники» показывает «Работу над орнаментом». Взгляд на орнамент как на самостоятельное произведение возник в начале XX века, когда многие известные художники стали расширять сферу своей деятельности за счет эскизов для обойной и текстильной промышленности. Наталия Гончарова, чью живопись отличает яркая декоративность, не могла остаться в стороне. В галерее представлено 16 эскизов в восточном стиле, созданных ею в 1920-х годах. Часть их в японском духе, в других очевидны индийские мотивы, ставшие популярными благодаря шотландской мануфактуре в Пейсли, начавшей воспроизводить «турецкие огурцы» на шерстяных шалях. Вторая часть выставки посвящена результатам работы галереи по материалам прошлогоднего проекта «Лев Бакст. Открытие материи», где выставлялось 33 образца узоров для тканей, созданных художником в 1924 году для шелковой мануфактуры Артура Селига в Нью-Йорке. Тогда эскизы так и не были использованы, а теперь 16 из них в 50 экземплярах напечатаны на тканях итальянской фабрикой к московской выставке.

В галерее «Триумф» проходит выставка «Жизнь тяжела, но, к счастью, коротка» Дмитрия Гутова. На этот раз, в отличие от прошлогодней «Гений нуждается в оргии», где были представлены металлические конструкции, Гутов выступает в роли живописца. Выставка в «Триумфе» масштабная: представлено более 80 картин, ставших результатом нескольких месяцев практически отшельничества и активной работы.

В ГТГ на Крымском Валу идет «Павел Корин. «Реквием». К истории «Руси уходящей». Подготовке к главному своему произведению, картине «Реквием» (она же «Русь уходящая»), Павел Дмитриевич Корин посвятил всю жизнь. Или почти всю жизнь — в зависимости от того, как считать и чем датировать окончание этой эпопеи. Картина в итоге написана так и не была, став уникальным прецедентом, когда magnum оpus’ом большого художника считается произведение несуществующее. От нее остались лишь упомянутые эскизы и заказанный в Ленинграде гигантский холст (5,5 х 9,4 м) без швов, загрунтованный и установленный на станке, напоминающем скорее часть судостроительного стапеля, чем инструмент живописца. Он и представлен в Третьяковке в окружении подготовительных этюдов, эскизов и портретов к предполагаемой картине. Экспозицию дополняют пара документальных фильмов и транслируемая запись «Второго концерта» Рахманинова, масса любопытной мелкой эскизной графики и биографические сведения о лицах, изображенных на 29 портретных эскизах, расставленных вдоль стен зала с тем же ритмом, как они стояли у Корина в мастерской. Добыть для выставки еще и холст, предварительно его подреставрировав (за десятилетия он впитал немало пыли и грязи), было идеей директора Третьяковской галереи Ирины Лебедевой.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
4
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
5
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
7
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Выставка «Не слитно, не раздельно» не про орфографию. Она посвящена Хорезмской экспедиции — советскому модернистскому проекту, в котором археологические исследования были одним из этапов преобразования природы и жизни
16.04.2025
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+