18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фонд современного искусства Пино использует архитектурный архив для реставрации здания Биржи

№56
Материал из газеты

Над проектом приспособления здания Биржи XVIII века для Фонда современного искусства Франсуа Пино работает Тадао Андо, при этом планируется привлечь исторические эскизы для выбора верной тактики восстановления конструкций

Миллиардер и коллекционер Франсуа Пино выделил средства на реставрацию более 200 архитектурных эскизов. Их изучение прольет свет на историю проектирования и возведения здания парижской Торговой биржи. В прошлом году Пино подписал договор с мэрией Парижа, согласно которому в 2019 году он откроет в бывшей бирже недалеко от Лувра новый музей.

Реставрацией ее руководят японский архитектор Тадао Андо, проектировавший два венецианских музея Пино, а также французские архитекторы Люси Нине и Тибо Марка. Они работают вместе с главным архитектором исторических памятников Франции Пьером-Антуаном Гатье.

Пино заказал большое историко-архитектурное исследование здания, возведенного в XVIII веке Николя Ле Камю де Мезьером для хранения зерна и муки и в 1880-х годах перестроенного в Торговую биржу. Чугунный купол здания спроектировали в 1813 году архитекторы Франсуа-Жозеф Беланже и Жак Иньяс Хитторфф.

Гатье обнаружил архив эскизов Хитторффа в Музее Вальрафа — Рихарца в Кельне; среди прочего там нашлись эскизы, связанные со строительством купола Хлебного рынка. Гатье доказывает, что эта коллекция состоит из предварительных и технических рисунков, в которых в общих чертах намечается будущий купол. «В одном эскизе отражены первые наметки формы купола, — говорит он. — В ряде других эскизов подробно прорисована геометрия каждой отдельной части и их соединение. Эти рисунки создавались для кузницы Le Creusot [в Бретани], изготовившей все элементы».

Реставраторы собираются использовать эти эскизы в своей работе. «Они будут полезны при определении методов восстановления купольного каркаса», — уверен Гатье.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+