18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фонд современного искусства Пино использует архитектурный архив для реставрации здания Биржи

№56, сентябрь 2017
№56
Материал из газеты

Над проектом приспособления здания Биржи XVIII века для Фонда современного искусства Франсуа Пино работает Тадао Андо, при этом планируется привлечь исторические эскизы для выбора верной тактики восстановления конструкций

Эскиз купола торговой биржи Жака Ильяса Хитторффа. Фото: Pinault Collection Journal
Эскиз купола торговой биржи Жака Ильяса Хитторффа.
Фото: Pinault Collection Journal

Миллиардер и коллекционер Франсуа Пино выделил средства на реставрацию более 200 архитектурных эскизов. Их изучение прольет свет на историю проектирования и возведения здания парижской Торговой биржи. В прошлом году Пино подписал договор с мэрией Парижа, согласно которому в 2019 году он откроет в бывшей бирже недалеко от Лувра новый музей.

Реставрацией ее руководят японский архитектор Тадао Андо, проектировавший два венецианских музея Пино, а также французские архитекторы Люси Нине и Тибо Марка. Они работают вместе с главным архитектором исторических памятников Франции Пьером-Антуаном Гатье.

Пино заказал большое историко-архитектурное исследование здания, возведенного в XVIII веке Николя Ле Камю де Мезьером для хранения зерна и муки и в 1880-х годах перестроенного в Торговую биржу. Чугунный купол здания спроектировали в 1813 году архитекторы Франсуа-Жозеф Беланже и Жак Иньяс Хитторфф.

Здание Биржи, где в 2019 году откроется Фонд современного искусства Франсуа Пино. Фото: Guilhem  Vellut
Здание Биржи, где в 2019 году откроется Фонд современного искусства Франсуа Пино.
Фото: Guilhem  Vellut

Гатье обнаружил архив эскизов Хитторффа в Музее Вальрафа — Рихарца в Кельне; среди прочего там нашлись эскизы, связанные со строительством купола Хлебного рынка. Гатье доказывает, что эта коллекция состоит из предварительных и технических рисунков, в которых в общих чертах намечается будущий купол. «В одном эскизе отражены первые наметки формы купола, — говорит он. — В ряде других эскизов подробно прорисована геометрия каждой отдельной части и их соединение. Эти рисунки создавались для кузницы Le Creusot [в Бретани], изготовившей все элементы».

Реставраторы собираются использовать эти эскизы в своей работе. «Они будут полезны при определении методов восстановления купольного каркаса», — уверен Гатье.

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
4
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
5
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
6
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
7
Подземная галерея: в «Зарядье» открылось новое выставочное пространство
В «Паркинг Галерее» уже можно посмотреть работы выпускников художественных вузов Москвы на выставке «Выпуск ’23»
12.09.2023
Подземная галерея: в «Зарядье» открылось новое выставочное пространство
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+