Лондонской Национальной галерее удалось выкупить пейзаж Беллотто за £11 млн

Сумма, уплаченная за картину, включает в себя компенсацию предыдущему владельцу, который приобрел ее до того, как произошел обвал курса фунта

Пейзаж Бернардо Беллотто «Крепость Кёнигштайн, вид с севера»
Пейзаж Бернардо Беллотто «Крепость Кёнигштайн, вид с севера»

Национальная галерея в Лондоне приобрела пейзаж Бернардо Беллотто «Крепость Кёнигштайн, вид с севера» за £11,67 млн. Музею удалось собрать внушительную сумму менее чем за год: в ноябре 2016-го владелец картины, ранее купивший ее у 19-го графа Дерби, в чьем особняке она провисела последние 200 лет, получил от британских властей временный отказ в вывозе работы. На момент запрета на вывоз она оценивалась в £11 млн. Национальной галерее пришлось задействовать собственные средства, частные пожертвования и грант в размере £550 тыс. от Художественного фонда Англии для того, чтобы собрать необходимую сумму. По информации The Art Newspaper, дополнительная сумма в размере £670 тыс. (6%) стала компенсацией продавцу за обвал курса фунта после референдума по Brexit. По словам представителя музея, в Национальной галерее довольны сделкой, так как цена отражает честную рыночную стоимость этого произведения на текущий момент. По словам директора музея Габриеле Финальди, пейзаж Беллотто «характеризует его как одного из величайших художников своего времени».

Приобретение работы Беллотто последовало за неудачей, которую потерпела Национальная галерея, намереваясь купить картину Якопо Понтормо «Портрет молодого человека в красном берете» (1530) за £31 млн. Покупатель из США банкир Том Хилл отказался от невыгодного предложения из-за стоимости фунта. Впрочем, он до сих пор так и не получил экспортную лицензию на вывоз картины Понтормо из Великобритании.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+