18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

«Рабочий и колхозница» покинули «Манеж»

Постоянная экспозиция Музейно-выставочного центра «Рабочий и колхозница» станет частью музея ВДНХ

В августе Музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница» передан Московскому центру внедрения достижений науки и техники (МЦВДНТ) «Москва» из Музейно-выставочного объединения «Манеж», в структуру которого он вошел вскоре после завершения долгой реконструкции и его открытия для публики в 2010 году. Обе организации подчинены столичному правительству: Департаменту имущества и Департаменту культуры соответственно.

Как сообщили TANR в пресс-службе ВДНХ, подготовленная сотрудниками «Манежа» постоянная экспозиция в «Рабочем и колхознице» будет переосмыслена и станет частью нового музея ВДНХ, рассказывающего об истории выставки. По словам руководителя департамента музейно-выставочной, образовательной и экскурсионной деятельности АО «ВДНХ» Катерины Мочалиной, концепция музея, открытие которого в правом крыле Главного входа запланировано на 2018 год, сейчас находится в разработке. «У ВДНХ есть коллекция, включающая в себя фотографии, предметы декора павильонов, хроники и прочие экспонаты. Сейчас наша задача — найти и собрать дополнительные экспонаты, без которых невозможен полноценный музей, а также привнести к ним современную составляющую, так как музей ВДНХ, на наш взгляд, должен быть еще и медиатекой», — рассказала она.

Экспозиция в «Рабочем и колхознице», посвященная созданию памятника и его авторам, скульптору Вере Мухиной и архитектору Борису Иофану, была открыта в 2016 году, а весной этого года заработала ее обновленная версия. На запросы TANR о выходе «Рабочего и колхозницы» из состава объединения «Манеж» не ответил, однако на сайте МВО павильон больше не значится среди его структурных подразделений.

В «Рабочем и колхознице» уже осуществляются совместные проекты МЦВДНТ и ВДНХ: в павильоне проходили мероприятия летней образовательной программы ВДНХ, а на конец ноября здесь запланирована выставка «Казимир Малевич. Не только „Черный квадрат“» с картинами художника из собраний региональных музеев. Другой проект, открывающийся в конце августа, организован при поддержке Минпромторга и столичного Департамента культуры — это выставка «Мода — народу! От конструктивизма к дизайну», приуроченная к 100-летию революции.

Помимо «Рабочего и колхозницы», в ведении МЦВДНТ уже находятся два павильона на территории ВДНХ: реставрируемый «монреальский» павильон № 70 1967 года и современный павильон № 75, работающий с 2008 года (он в основном специализируется на профессиональных выставках и конференциях).

Генеральный директор АО «ВДНХ» Екатерина Проничева в июле рассказала о планах развития на ВДНХ Музейного города — здесь появится более десяти музеев, почти все они откроются уже в 2018 году. Среди новых институций — центр «Космонавтика и авиация» в реконструированном павильоне «Космос» и Музей кино, который начнет работу в павильоне № 36 уже осенью этого года.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
5
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+