18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Призрачные города-побратимы

Итальянская колония художников в «городе-призраке» Буссана-Векья принимает у себя «невидимые» российские моногорода, а по Москве продолжает бродить призрак авангарда 1950-х

Фото: Артем Лежепеков
Фото: Артем Лежепеков

«Невидимые города». Илья Пилипенко, Антон Соколов, Александр Соло, Екатерина Толкачева, Антон Акимов, Евгений Ваничев, Артем Лежепеков. До 25 августа

В десяти километрах от итальянского Сан-Ремо в городе Буссана-Веккья (ит. «Старая Буссана») обосновалась колония художников. В Пепельную среду 1887 года землетрясение уничтожило Буссану и несколько других лигурийских городов. Оставшиеся в живых жители перебрались на новое место, тремя километрами ниже, ближе к морю, и основали Новую Буссану. Вплоть до 1960-х годов Старая Буссана оставалась заброшенной, пока сюда не приехали художники и не начали, используя уцелевшие фрагменты кладки и камни, потихоньку заниматься ее восстановлением. Победив в противостоянии с официальными структурами, их международное сообщество продолжает занимать городок и сегодня. Символично, что именно в этом некогда «городе-призраке» информационный проект о событиях в мире современного искусства Arttube представляет выставку российского документального проекта «Невидимые города».


Небольшие индустриальные города России редко оказываются в поле зрения средств массовой информации и еще реже на страницах путеводителей. Издалека, из мегаполисов, все они сливаются в серый образ города-завода. Но в путешествии по моногородам за их внешним слоем открывается невидимое. Старый демидовский завод становится похожим на древнее мифическое существо. Ежедневный труд рыбаков восхищает упорством и мужеством. Позабытая гидроэлектростанция оказывается местом уединения среди шума воды и леса. А мечты о будущем и воспоминания о прошлом становятся частью какой-то одной истории — человека, города или большой страны. И тогда кажется, что вот-вот в силуэтах домов и лицах обычных людей, в зимних сугробах и незамысловатых буднях жителей проявится нечто большее, чем просто моногород или город-завод.

На выставке впервые представлены исключительно черно-белые фотографии из проекта с целью обозначить визуальный контраст российского моногорода с фактурой и атмосферой Буссана-Веккьи. Это фотографии Евмы, Нижнего Тагила, Пикалево, Сатки, Сокола, Сясьстроя и других моногородов. При этом авторы не демонстрируют негативную окраску российской действительности. Они лишь показывают, какими разными могут быть небольшие города, их архитектура, среда, климат, атмосфера и жители.

Экспозиция состоит из шести историй, расположенных в разных частях Буссана-Веккьи. Путеводителем выступает специальная карта-буклет по итальянскому городку художников и одновременно по «невидимым городам» России.

Подробнее на http://monogoroda.com/ и https://arttube.ru/

«Контрформы». Валерий Юрлов. С 17 августа по 3 сентября

«Крокин-галерея» (Москва, Климентовский пер., д. 9/1) представляет выставку Валерия Юрлова «Контрформы» — собрание графических произведений, коллажей и объектов, созданных в середине 50-х годов прошлого века в Советском Союзе.

Уникальность экспонируемых объектов определяется не только тем, что они хорошо сохранились и впервые показываются в формате единой выставки. Здесь представлены первые шаги, первые «откровения» и само возникновение авторской системы, на долгие годы определившей творческие установки художника, неожиданным образом воспринявшего запретные для того времени идеи русского авангарда. Эти идеи развились тогдашним студентом в живую новаторскую антитезу жесткой социально-художественной доктрине, определявшей культурный дискурс той эпохи.

Подробнее на www.krokingallery.com

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей
25.01.2023
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
2
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
3
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси
30.01.2023
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
4
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
Дареному коню... Почему музеи не всегда рады подаркам
Чтобы безвозмездно расстаться со своими художественными богатствами, нужно потратить немало времени, сил и даже денег. В США процедуры музейного дарения превратились в особую финансово-юридическую отрасль, которая существует по собственным законам
01.02.2023
Дареному коню... Почему музеи не всегда рады подаркам
7
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+