18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В лондонском Пушкинском доме открывается выставка англо-русских художников Wall

Лондонский Pushkin House, некоммерческая организация, созданная для продвижения и поддержки русской культуры в Великобритании, открывает выставку Walls (18 марта — 22 апреля). Тринадцать художников, работающих в России и Великобритании, представят произведения, в которых размышляют о национальной и культурной идентичности. В выставке участвуют Шарбель Акерман, Татьяна Баскакова, Ольга Бойко, Даниил Брагин, Мария Капаева, Елена Ковылина, Флавия Мюллер-Медейрос, Евгения Найман, Эллен Нолан, Елена Попова, Вероника Смирнова и Ольга Юргенсон, куратор Елена Зайцева.

В залах Pushkin House будут собраны работы, в которых изучается отношение к идентичности, культурным различиям и ценностям. Видео московской художницы-перформансиста Елены Ковылиной исследует состояние русской культуры после холодной войны, которое, по ее мнению, носит постколониальный характер. В работе «Ирка» концептуальной художницы Флавии Мюллер-Медейрос рассматривается эмоциональная травматичность пересечения западной границы для молодых жителей стран Восточной Европы. Фотограф Эллен Нолан и художник Шарбель Акерман поднимают тему идентичности как личного ощущения уникальности — противоречивой причины отчуждения.

Участники выставки также изучают связи русского искусства с мировым. Ольга Бойко и Анна Кузнецова помещают знаковые символы России в контекст современной западной культуры. То же делает лондонская художница Вероника Смирнова, картины которой сочетают в себе средневековую темперную технику с особенностями традиционной школы XX века. На контрасте с ними выступают инсталляции Даниила Брагина и картины Елены Поповой, выглядящие абсолютно по-европейски, ничего в них не выдает русских корней авторов.

Произведения родившихся в России художников, изучавших искусство на Западе и теперь живущих в Лондоне, рассматривают спектр отношений к национальной идентичности. Молодой художник и активист Татьяна Баскакова смотрит на сегодняшний ландшафт российского города критическим взглядом политически активного западного интеллектуала. Евгения Найман в своих полотнах обращается к ретроспективной ностальгии как поводу для формальных экспериментов. Большие монументальные картины Ольги Юргенсон представляют иронические рассказы о советских клише «английскости». Фотопортреты Марии Капаевой невольно подчеркивают модели национальной идентичности, которые достигаются за счет того, что изображенным на фото позволено организовать сцену в соответствии с его или ее пониманием себя.

Выставка ставит вопрос, нужно ли привязывать художественную идентичность к национальности и как она может повлиять на творчество художника. Эти темы будут вынесены на обсуждение в панельной дискуссии, которая состоится 23 апреля. Перед обсуждением будут показаны два фильма: «Ирка» Флавии Мюллер-Медейрос и «Кариатида» Елены Ковылиной, демонстрирующие кардинально разное отношение к проблеме.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+