18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В лондонском Пушкинском доме открывается выставка англо-русских художников Wall

Olga Jurgenso
Olga Jurgenso

Лондонский Pushkin House, некоммерческая организация, созданная для продвижения и поддержки русской культуры в Великобритании, открывает выставку Walls (18 марта — 22 апреля). Тринадцать художников, работающих в России и Великобритании, представят произведения, в которых размышляют о национальной и культурной идентичности. В выставке участвуют Шарбель Акерман, Татьяна Баскакова, Ольга Бойко, Даниил Брагин, Мария Капаева, Елена Ковылина, Флавия Мюллер-Медейрос, Евгения Найман, Эллен Нолан, Елена Попова, Вероника Смирнова и Ольга Юргенсон, куратор Елена Зайцева.

В залах Pushkin House будут собраны работы, в которых изучается отношение к идентичности, культурным различиям и ценностям. Видео московской художницы-перформансиста Елены Ковылиной исследует состояние русской культуры после холодной войны, которое, по ее мнению, носит постколониальный характер. В работе «Ирка» концептуальной художницы Флавии Мюллер-Медейрос рассматривается эмоциональная травматичность пересечения западной границы для молодых жителей стран Восточной Европы. Фотограф Эллен Нолан и художник Шарбель Акерман поднимают тему идентичности как личного ощущения уникальности — противоречивой причины отчуждения.

Участники выставки также изучают связи русского искусства с мировым. Ольга Бойко и Анна Кузнецова помещают знаковые символы России в контекст современной западной культуры. То же делает лондонская художница Вероника Смирнова, картины которой сочетают в себе средневековую темперную технику с особенностями традиционной школы XX века. На контрасте с ними выступают инсталляции Даниила Брагина и картины Елены Поповой, выглядящие абсолютно по-европейски, ничего в них не выдает русских корней авторов.

Произведения родившихся в России художников, изучавших искусство на Западе и теперь живущих в Лондоне, рассматривают спектр отношений к национальной идентичности. Молодой художник и активист Татьяна Баскакова смотрит на сегодняшний ландшафт российского города критическим взглядом политически активного западного интеллектуала. Евгения Найман в своих полотнах обращается к ретроспективной ностальгии как поводу для формальных экспериментов. Большие монументальные картины Ольги Юргенсон представляют иронические рассказы о советских клише «английскости». Фотопортреты Марии Капаевой невольно подчеркивают модели национальной идентичности, которые достигаются за счет того, что изображенным на фото позволено организовать сцену в соответствии с его или ее пониманием себя.

Выставка ставит вопрос, нужно ли привязывать художественную идентичность к национальности и как она может повлиять на творчество художника. Эти темы будут вынесены на обсуждение в панельной дискуссии, которая состоится 23 апреля. Перед обсуждением будут показаны два фильма: «Ирка» Флавии Мюллер-Медейрос и «Кариатида» Елены Ковылиной, демонстрирующие кардинально разное отношение к проблеме.

Самое читаемое:
1
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей
25.01.2023
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
2
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси
30.01.2023
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
3
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
4
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
5
Дареному коню... Почему музеи не всегда рады подаркам
Чтобы безвозмездно расстаться со своими художественными богатствами, нужно потратить немало времени, сил и даже денег. В США процедуры музейного дарения превратились в особую финансово-юридическую отрасль, которая существует по собственным законам
01.02.2023
Дареному коню... Почему музеи не всегда рады подаркам
6
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
7
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+