18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дом по проекту Жана Пруве соберут в Петербурге

В сентябре возле Центрального выставочного зала «Манеж» в Санкт-Петербурге появится дом, созданный по проекту одного из главных идеологов дизайна и архитектуры ХХ века Жана Пруве. Внутри постройки воссоздадут интерьер эпохи инженера

Площадь у заднего фасада петербургского Центрального выставочного зала «Манеж» все чаще становится пространством для показа искусства. С 5 сентября по 1 октября здесь будет демонстрироваться «Модель 6х9» — дом-конструктор, придуманный французским архитектором и дизайнером Жаном Пруве в 1944–1945 годах.

Имя Жана Пруве известно гораздо меньше, чем Ле Корбюзье, вместе с которым он работал в начале 1930-х годов. Уроженец Нанси, Пруве начинал как кузнец и затем получил специальность инженера. Он предпочитал называть себя «конструктором», а не архитектором и создавал мебель и светильники, но стал известен именно проектами разборных домов и сейчас считается одним из самых талантливых конструкторов ХХ века. Пруве в числе первых подошел к проектированию индивидуального жилища с точки зрения промышленного дизайна. По его собственным словам, дома надо проектировать точно так же, как автомобили.

Еще в 1939 году Жан Пруве разработал военный барак, который был сделан из велосипедных рам, выпускавшихся в оккупированной Франции, и собирался за три часа. Во время войны Пруве был участником Сопротивления и носил подпольную кличку Слесарь, а в первые послевоенные годы был избран мэром Нанси. Дом-конструктор «Модель 6х9» придуман им в 1944–1945 годах как павильон для временного проживания людей, чье жилище пострадало от бомбардировок. Выполняя заказ французского министра по вопросам реконструкции Рауля Дотри, Пруве поставил в пригороде Нанси Максевиле около 300 таких домов.

Конструкцию из деревянных панелей на металлическом каркасе можно собрать без помощи строительной техники: размер деталей не превышал 4 м, а вес — 100 кг. С 1947 по 1953 год в Максевиле существовала фабрика Жана Пруве, где производились части домов для повседневной жизни. В 1950-е годы были созданы сборные металлические дома трех типов для французских колоний в Африке. В 2007 году один из таких «тропических домов» был продан на аукционе Christie’s за $5 млн.

Идея простых в эксплуатации сборных жилищ, которыми занимался Пруве, особенно актуальна в последние годы, отмеченные глобальной политической и экономической миграцией. Эта идея была главной темой венецианской Архитектурной биеннале 2016 года и кураторского проекта Алехандро Аравены. В Петербурге будет демонстрироваться один из немногих сохранившихся оригинальных домов Пруве, который сейчас обладает статусом несомненного памятника промышленного дизайна середины ХХ века.

Дом-конструктор будет наполнен мебелью и предметами интерьера по проектам Жана Пруве, которые производятся в наши дни немецкой фабрикой Vitra. Внутри будет воссоздан рабочий интерьер середины ХХ века. Разборный дом простоит на площади около месяца, за это время объект соберет вокруг себя большую и интересную образовательную программу с участием петербургских урбанистов, архитекторов и студентов архитектурных вузов, дизайнеров.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+