18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Художники и часовщики словно двоюродные братья

№55
Материал из газеты

Третьим участником «Художественной комиссии Audemars Piguet» в этом году станет художник из Лос-Анджелеса Ларс Ян

На пресс-конференции Audemars Piguet, прошедшей на стенде швейцарского часового бренда в «Уголке коллекционера» 14 июня на ярмарке Art Basel в Базеле, было объявлено имя приглашенного художника, которому поручено выполнение третьего проекта в рамках «Художественной комиссии Audemars Piguet». Им стал американский художник, дизайнер и режиссер Ларс Ян. В самом начале того же месяца он завоевал международную известность своей гигантской инсталляцией Holoscenes на Таймс-сквер в Нью-Йорке. Художник установил на площади гигантский 12-тонный аквариум, наполненный водой, в котором плавали и кувыркались специально обученные артисты. Монументальный объект, созданный в рамках сотрудничества с брендом Audemars Piguet, Ларс Ян представит на стенде часовой марки в рамках ярмарки Art Basel в Майами-Бич в декабре этого года. Он будет работать над произведением вместе с приглашенным куратором Кейтлин Форде. Представители Audemars Piguet пояснили, что выбор художника обусловлен в том числе тем, что объекты Яна всегда технологически сложны, что близко по духу ремесленному совершенству и самой совершенной механике, применяемой при создании часов Audemars Piguet. Уже известно, что работа Ларса Яна для часового бренда, как и его проект Holoscenes, будет посвящена отношениям человека и природы. Впрочем, стоит ждать сюрпризов: продукция лаборатории художника Early Morning Opera всегда потрясает воображение.

Посетившие пресс-конференцию журналисты также смогли оценить новый стенд Audemars Piguet, созданный по проекту дизайнера Себастьяна Эррасуриса, и украсившую его видеоинсталляцию художника Чэн Жаня. «Мы с гордостью представляем в „Уголке коллекционера“ в Базеле новый стенд Audemars Piguet, который рассказывает о нашем художественном мастерстве и истоках мануфактуры. Работа с художниками, которые понимают наши ключевые ценности и способны творчески переосмысливать их, всегда доставляет удовольствие», — сказал заместитель председателя совета директоров Audemars Piguet Оливье Одемар.

Новый стенд Audemars Piguet впервые был представлен публике на ярмарке Art Basel 2017 в Гонконге. Произведения, демонстрируемые на нем, а также сами экспозиционные интерьеры являются плодом сотрудничества с художниками и дизайнерами, предлагающими собственную трактовку культурных и географических истоков Audemars Piguet. Эти работы — авторская интерпретация атмосферы швейцарской мануфактуры, раскинувшейся на склонах Юры, и попытка отразить ее историю, связь с природой и приверженность творческому подходу, инновациям и независимости.

Второй год подряд Audemars Piguet привлекает к разработке концепции своего стенда чилийского художника и дизайнера Себастьяна Эррасуриса. Пользуясь как традиционными техниками, так и самыми передовыми технологиями, мастер дизайна на этот раз постарался воспроизвести атмосферу леса, типичного для родины швейцарского часового бренда — долины Жу. Среди элементов оформления стенда — большая скульптура в виде дерева, изготовленная из натуральной древесины. В соответствии с концепцией стенда, названного «Вторая природа», дерево будет жить согласно смене сезонов, и этапы этого развития будут представлены в течение года в городах, где проводится Art Basel. Ветви дерева символизируют рост и устремленность в будущее (на базельской выставке они покрылись почками), а корни — уважение к традициям. Выступая на пресс-конференции, Себастьян Эррасурис отметил, что для него огромное удовольствие сотрудничать с Audemars Piguet, которая внимательно и с подлинным интересом относится к современному искусству. «Audemars Piguet не та компания, где тебя попросят повесить на каждую ветку дерева часы», — подчеркнул он.

Видеоинсталляция под названием «Циркадный ритм» китайского художника Чэн Жаня также украсила «Уголок коллекционера». Композиция воплощает собой образ часовой мануфактуры, расположенной в долине Жу. По словам Оливье Одемара, «в своем видеоматериале Чэн Жань размышляет о самой сути нашего ремесла и о связи часового дела с природой, приглашая зрителя в полное неожиданностей путешествие; „Циркадный ритм“ соединяет в едином импульсе искусство и часовое дело, как два сердца, бьющихся в унисон». Название инсталляции Чэн Жаня заимствовано из биологии и физиологии, этот термин обозначает циклические колебания интенсивности различных биологических процессов, связанные со сменой дня и ночи, фактически это биологические часы организма. Циркадные ритмы присутствуют у грибов, растений, животных и, разумеется, у человека. Выбрав такое название для инсталляции, посвященной часовой мануфактуре, художник наделяет Audemars Piguet свойствами живого организма. Чэн Жань использует долину Жу как сцену для своих видеоинсталляций, сам художник называет получившийся фильм «путешествием сквозь экспериментальные медийные среды с погружением в ландшафты и звуки». Он признается, что был вдохновлен «высоким уровнем художественного мастерства и вниманием к деталям, которые демонстрирует Audemars Piguet при изготовлении каждого экземпляра часов». Фильм сопровождается звуковой дорожкой: звуки природы сочетаются с тиканьем механизма сложных часов. В конце прошлого года это произведение было представлено на выставке в Шанхае, а затем на стенде Audemars Piguet на ярмарке Art Basel в Гонконге.

На стенде швейцарского часового дома также будет представлена уникальная экспозиция часов, хранящихся в музее Audemars Piguet. Выставка 2017 года в «Уголке коллекционера» включает старинные и современные часы, принадлежащие, главным образом, к трем самостоятельным направлениям часового искусства. Это сложные часовые функции, в частности часы с вечным календарем, техники декорирования и отделки, включая флорентийскую технику ковки, примененную в модели Royal Oak Frosted Gold, а также ювелирная закрепка, иллюстрируемая тремя уникальными моделями высокого часового искусства.

С 2013 года бренд представляет инновационные концепции во всех трех городах, где проводится ярмарка Art Basel, приглашая художников создавать креативные интерпретации наследия и истоков Audemars Piguet. Кроме того, в мае 2014 года было объявлено о создании «Художественной комиссии Audemars Piguet» для поддержки деятелей искусств при создании ими новых произведений, которые связывают современные практики творческой деятельности со сложной механикой, техникой, наукой. Подталкивая художников к расширению границ технической виртуозности и научной изобретательности, эта комиссия укрепляет связи между традициями часового дела и искусства.

В честь объявления Ларса Яна новым участником «Художественной комиссии Audemars Piguet» и презентации нового стенда на ярмарке в Базеле вечером 14 июня состоялся торжественный ужин для сотрудников, друзей и журналистов. Хозяевами вечера были председатель совета директоров Жасмин Одемар и вице-председатель Оливье Одемар. В преддверии ужина в базельском Hek (Доме электронных искусств) гости смогли осмотреть экспозицию кинетического искусства. Затем их пригласили пройти в «Мастерские Осло», где был накрыт изысканный стол. Декорация зала была подготовлена специально для мероприятия. На стенах и потолке словно прорастали зеленые кроны деревьев (их роль выполняла цветная подсветка), которые напоминали гостям о лесах и заповедной природе, окружающей швейцарскую мануфактуру. Зеленая тема была поддержана и в оформлении стола, украшенного букетами из папоротников и листвы. В своей приветственной речи Оливье Одемар отметил, что «художники и ремесленники — своего рода двоюродные братья, но существенное различие между ними заключается в том, что они по-разному воспринимают вещи. Именно поэтому Audemars Piguet рад возможности сотрудничать с такими людьми, как Себастьян, Чэн Жань и Ларс. Благодаря им мы можем заново открыть наши истоки и учиться друг у друга, глядя на предмет с разных ракурсов». Тему сходства художников и часовщиков продолжил Ларс Ян, он видит его, в частности, в том, что и тем и другим порой требуются годы, чтобы создать произведение.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+