Школа архитектурного рисования Сергея Кузнецова

№55, июль-август 2017
№55
Материал из газеты

Акварели и графика главного архитектора Москвы в Мультимедиа Арт Музее

«Венеция. Сан-Марко». 2013. Бумага, тушь, кисть. 38,7х54,7 см. Премия Award of Excellencе Международного конкурса Американского общества архитектурных графиков (ASAI) Architecture in Perspective 2015. Фото: МАММ
«Венеция. Сан-Марко». 2013. Бумага, тушь, кисть. 38,7х54,7 см. Премия Award of Excellencе Международного конкурса Американского общества архитектурных графиков (ASAI) Architecture in Perspective 2015.
Фото: МАММ

Рисунком с натуры главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов  всерьез увлекся, еще учась в  МАРХИ, тогда же создав  свою первую проектную мастерскую, со временем переросшую в организованное с коллегой  Сергеем Чобаном бюро Speech. Но своей страсти к пленэрным зарисовкам исторических достопримечательностей — карандашом, тушью, акварелью — он не изменил. Именно из таких непосредственных впечатлений от прошлого возникали свежие идеи для реализации суперсовременных проектов, таких как Дворец водных видов спорта в Казани или офисное здание на Ленинском проспекте в Москве. Где бы ни оказывался Кузнецов: в Венеции, Барселоне, Нью-Йорке, Стамбуле, Буэнос-Айресе или Бухаре, с путевым альбомом он не расстается.

«Барселона. Дом Мила». 2013. Бумага, тушь коричневая, кисть. 29x39 см. Фото: МАММ
«Барселона. Дом Мила». 2013. Бумага, тушь коричневая, кисть. 29x39 см.
Фото: МАММ

Но подборка из 120 его работ с достопримечательностями 40 городов мира, которую покажут в Мультимедиа Арт Музее, — не открыточные виды, а  каждый раз скорее впечатления от памятника, которые не передает современная 3D-графика. «Гораздо важнее эмоциональное воздействие архитектуры, изображение духа места», — объясняет архитектор, добавляя, что «нет лучшего способа анализировать пропорции, пластику и материалы, чем рисование архитектурного опыта предшественников». Тем самым Кузнецов  продолжает богатую традицию архитектурного рисования — от фантазийного Пиранези до модерниста Ле Корбюзье и  постмодерниста Альдо Росси. Последний, кстати, есть и в коллекции графики Кузнецова, не устающего популяризировать этот жанр, входя в жюри международного конкурса «АрхиГрафика», участвуя со своими работами в разных выставках и получая заслуженное признание. Так,  в 2014–м он стал лауреатом престижного международного конкурса архитектурного рисунка Американского общества архитектурных иллюстраторов (ASAI), а недавно получил там еще одну  награду — за акварель «Айя-София» (2016). 

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
6
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
7
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+