Школа архитектурного рисования Сергея Кузнецова

№55, июль-август 2017
№55
Материал из газеты

Акварели и графика главного архитектора Москвы в Мультимедиа Арт Музее

«Венеция. Сан-Марко». 2013. Бумага, тушь, кисть. 38,7х54,7 см. Премия Award of Excellencе Международного конкурса Американского общества архитектурных графиков (ASAI) Architecture in Perspective 2015. Фото: МАММ
«Венеция. Сан-Марко». 2013. Бумага, тушь, кисть. 38,7х54,7 см. Премия Award of Excellencе Международного конкурса Американского общества архитектурных графиков (ASAI) Architecture in Perspective 2015.
Фото: МАММ

Рисунком с натуры главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов  всерьез увлекся, еще учась в  МАРХИ, тогда же создав  свою первую проектную мастерскую, со временем переросшую в организованное с коллегой  Сергеем Чобаном бюро Speech. Но своей страсти к пленэрным зарисовкам исторических достопримечательностей — карандашом, тушью, акварелью — он не изменил. Именно из таких непосредственных впечатлений от прошлого возникали свежие идеи для реализации суперсовременных проектов, таких как Дворец водных видов спорта в Казани или офисное здание на Ленинском проспекте в Москве. Где бы ни оказывался Кузнецов: в Венеции, Барселоне, Нью-Йорке, Стамбуле, Буэнос-Айресе или Бухаре, с путевым альбомом он не расстается.

«Барселона. Дом Мила». 2013. Бумага, тушь коричневая, кисть. 29x39 см. Фото: МАММ
«Барселона. Дом Мила». 2013. Бумага, тушь коричневая, кисть. 29x39 см.
Фото: МАММ

Но подборка из 120 его работ с достопримечательностями 40 городов мира, которую покажут в Мультимедиа Арт Музее, — не открыточные виды, а  каждый раз скорее впечатления от памятника, которые не передает современная 3D-графика. «Гораздо важнее эмоциональное воздействие архитектуры, изображение духа места», — объясняет архитектор, добавляя, что «нет лучшего способа анализировать пропорции, пластику и материалы, чем рисование архитектурного опыта предшественников». Тем самым Кузнецов  продолжает богатую традицию архитектурного рисования — от фантазийного Пиранези до модерниста Ле Корбюзье и  постмодерниста Альдо Росси. Последний, кстати, есть и в коллекции графики Кузнецова, не устающего популяризировать этот жанр, входя в жюри международного конкурса «АрхиГрафика», участвуя со своими работами в разных выставках и получая заслуженное признание. Так,  в 2014–м он стал лауреатом престижного международного конкурса архитектурного рисунка Американского общества архитектурных иллюстраторов (ASAI), а недавно получил там еще одну  награду — за акварель «Айя-София» (2016). 

Самое читаемое:
1
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
2
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей
25.01.2023
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
3
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
4
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси
30.01.2023
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
7
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+