Петербургский Новый музей получит имя Аслана Чехоева

Новый музей в Санкт-Петербурге представил неизвестную часть коллекции и объявил, что теперь будет носить имя своего основателя

Работа Олега Целкова "Коллекция" (справа) на выставке "Неизвестный Новый". Фото: Павел Герасименко
Олег Ланг. "Невский экспресс". 2010 г. Фото: Павел Герасименко
Юрий Жарких. "Алфавит поэта. Navire". 1995-2002 г. Фото: Павел Герасименко
Никола Овчинников "К.С.В. №4". 1988 г. Фото: Павел Герасименко
Василий Ситников. "Пейзаж". 1984 г. Фото: Павел Герасименко
Работы Арона Зинштейна и Владимира Козина на выставке "Неизвестный Новый". Фото: Павел Герасименко
Работы Алексея Беляева-Гинтовта и Анатолия Белкина на выставке "Неизвестный Новый". Фото: Павел Герасименко
Работа Олега Целкова "Коллекция" (справа) на выставке "Неизвестный Новый".
Фото: Павел Герасименко
Олег Ланг. "Невский экспресс". 2010 г.
Фото: Павел Герасименко
Юрий Жарких. "Алфавит поэта. Navire". 1995-2002 г.
Фото: Павел Герасименко
Никола Овчинников "К.С.В. №4". 1988 г.
Фото: Павел Герасименко
Василий Ситников. "Пейзаж". 1984 г.
Фото: Павел Герасименко
Работы Арона Зинштейна и Владимира Козина на выставке "Неизвестный Новый".
Фото: Павел Герасименко
Работы Алексея Беляева-Гинтовта и Анатолия Белкина на выставке "Неизвестный Новый".
Фото: Павел Герасименко

Аслан Чехоев, петербургский коллекционер, меценат, создатель Нового музея и почетный член Академии художеств, скончался в расцвете сил год тому назад. За это время музей смог показать несколько запоминающихся проектов, вслед за которыми открылась выставка, названная «Неизвестный Новый». Большинство представленных на ней работ постоянно висели на стенах квартиры коллекционера. Выставка, открывшаяся в Санкт-Петербурге 17 июня, продлится до 27 августа. После нее к названию «Новый музей» прибавится имя его основателя Аслана Чехоева, всего за несколько лет сделавшего музей на основе своей коллекции значимой частью петербургской художественной жизни.

Признанные шедевры собрания Чехоева — картины легендарного петербургского абстракциониста Евгения Михнова-Войтенко, чье большое живописное полотно из Нового музея сейчас можно увидеть на выставке «Оттепель» в Третьяковской галерее. Произведения из знаменитой серии «Тюбики» созданы с помощью одного приема — художник выдавливал на бумагу или холст чистую краску, используя тюбик почти как карандаш. Под влиянием этнографа Юрия Кнорозова, расшифровавшего письменность майя, Михнов-Войтенко выводит близкие к пиктограммам разноцветные фигуры, буквы, слова и знаки. Два листа, датированные 1957 годом, не только опережают «Сигнальные системы» Юрия Злотникова на несколько лет, но предвосхищают поиски таких создателей кодифицированных изобразительных языков, как Кит Харинг или А.Р.Пенк.

По выставке «Неизвестный Новый» видно, что художники-нонконформисты поколения 1960-х особо ценились коллекционером: в экспозиции, открывающейся холстом Олега Целкова 1988 года «Коллекция», есть Анатолий Зверев и Юрий Жарких, Михаил Рогинский и Василий Ситников. В зале музея, точно так же как и дома у Чехоева, они соседствуют с петербуржцем Анатолием Белкиным и москвичом Николой Овчинниковым. Наряду с ними встречаются и черно-золотые холсты Алексея Беляева-Гинтовта — Чехоевым были приобретены четыре работы художника, получившего в 2008 году Премию Кандинского. Во втором зале показаны работы, знакомые зрителю по предыдущим выставкам «Нового музея»: произведения Аладдина Гарунова, Бориса Кошелохова, Владимира Козина, Олега Ланга, Ивана Сотникова.

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
5
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
Новый аукционный дом, основанный коллекционером Сергеем Подстаницким и правнуком основателя музея Тропинина Степаном Вишневским и занимающийся только графикой, вот-вот проведет свои вторые торги
26.07.2022
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
6
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
7
Королева Елизавета II и ее предпочтения в искусстве
Платиновый юбилей, или 70-летие, царствования королевы Елизаветы II, пик празднований которого пришелся на июнь, привлек новую волну внимания к личности монарха, которому простительно быть выше вкуса
26.07.2022
Королева Елизавета II и ее предпочтения в искусстве
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+