18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Для современного искусства нет провинций

№54
Материал из газеты

Филиал Тейт в Корнуолле, увеличивший площадь в два раза, готовит первую постоянную экспозицию

Галерея Тейт в Сент-Айвзе открывается после реновации, длившейся полтора года. Площадь ее выставочных залов увеличилась в два раза, а осенью публике представят первую постоянную экспозицию. Она будет посвящена художникам, облюбовавшим этот живописный городок в середине ХХ века.

Музей, созданный в 1993 го­ду (это второй филиал Тейт в провинции, первым был Ливерпуль в 1988‑м), расположен в графстве Корнуолл на юго-западе Англии, большинство его посетителей — курортники, приезжающие к морю. Именно здесь родилась сент-айвзская школа — объединение художников середины ХХ века, очарованных живописной линией побережья; важнейшими ее представителями были Барбара Хепуорт, ее муж Бен Николсон, а также Патрик Херон. Марк Остерфилд, директор филиала, считает, что реконструкция, стоившая £20 млн, «вновь напомнит, что Сент-Айвз сыграл огромную роль в истории искусства».

Раньше в Сент-Айвзе показывали лишь временные выставки. Теперь же 3 сентября музей откроет первую постоянную экспозицию, посвященную художникам сент-айвзской школы. Она будет рассказывать о 1920–1960-х годах, а сформируют ее работы из коллекции Тейт, включая произведения Барбары Хепуорт и Наума Габо. Начальным этапом работ стал капитальный ремонт основного здания, окна которого выходят на пляж Портмеор. Новый музейный корпус, включенный во второй этап, будет готов к октябрю. В нем откроется огромный зал для временных выставок. Пространство, разработкой которого занимается Jamie Fobert Architects, утоплено в скалах, дабы не нарушать гармонию прибрежного ландшафта.
Большая часть из 200 тыс. ежегодных посетителей Тейт в Сент-Айвзе — британцы, иностранцы составляют лишь 10%. Ожидается, что музей будет привлекать примерно на 40 тыс. человек больше. В апреле пост его художественного руководителя заняла британка Энн Барлоу, глава нью-йоркского некоммерческого выставочного зала Art in General.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
6
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
7
Николай Гущин: мистический пришелец в советском Саратове
Выставка в Доме русского зарубежья знакомит публику с незаслуженно забытым автором, в биографии которого были Петербург-Петроград, Харбин, Париж, Монако — и Саратов, где вернувшийся из эмиграции Гущин стал культовой для молодых художников фигурой
10.06.2025
Николай Гущин: мистический пришелец в советском Саратове
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+