18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Для современного искусства нет провинций

№54
Материал из газеты

Филиал Тейт в Корнуолле, увеличивший площадь в два раза, готовит первую постоянную экспозицию

Галерея Тейт в Сент-Айвзе открывается после реновации, длившейся полтора года. Площадь ее выставочных залов увеличилась в два раза, а осенью публике представят первую постоянную экспозицию. Она будет посвящена художникам, облюбовавшим этот живописный городок в середине ХХ века.

Музей, созданный в 1993 го­ду (это второй филиал Тейт в провинции, первым был Ливерпуль в 1988‑м), расположен в графстве Корнуолл на юго-западе Англии, большинство его посетителей — курортники, приезжающие к морю. Именно здесь родилась сент-айвзская школа — объединение художников середины ХХ века, очарованных живописной линией побережья; важнейшими ее представителями были Барбара Хепуорт, ее муж Бен Николсон, а также Патрик Херон. Марк Остерфилд, директор филиала, считает, что реконструкция, стоившая £20 млн, «вновь напомнит, что Сент-Айвз сыграл огромную роль в истории искусства».

Раньше в Сент-Айвзе показывали лишь временные выставки. Теперь же 3 сентября музей откроет первую постоянную экспозицию, посвященную художникам сент-айвзской школы. Она будет рассказывать о 1920–1960-х годах, а сформируют ее работы из коллекции Тейт, включая произведения Барбары Хепуорт и Наума Габо. Начальным этапом работ стал капитальный ремонт основного здания, окна которого выходят на пляж Портмеор. Новый музейный корпус, включенный во второй этап, будет готов к октябрю. В нем откроется огромный зал для временных выставок. Пространство, разработкой которого занимается Jamie Fobert Architects, утоплено в скалах, дабы не нарушать гармонию прибрежного ландшафта.
Большая часть из 200 тыс. ежегодных посетителей Тейт в Сент-Айвзе — британцы, иностранцы составляют лишь 10%. Ожидается, что музей будет привлекать примерно на 40 тыс. человек больше. В апреле пост его художественного руководителя заняла британка Энн Барлоу, глава нью-йоркского некоммерческого выставочного зала Art in General.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+