Для современного искусства нет провинций

№54, июнь 2017
№54
Материал из газеты

Филиал Тейт в Корнуолле, увеличивший площадь в два раза, готовит первую постоянную экспозицию

Photo: Ian Kingsnorth
Photo: Ian Kingsnorth

Галерея Тейт в Сент-Айвзе открывается после реновации, длившейся полтора года. Площадь ее выставочных залов увеличилась в два раза, а осенью публике представят первую постоянную экспозицию. Она будет посвящена художникам, облюбовавшим этот живописный городок в середине ХХ века.

Музей, созданный в 1993 го­ду (это второй филиал Тейт в провинции, первым был Ливерпуль в 1988‑м), расположен в графстве Корнуолл на юго-западе Англии, большинство его посетителей — курортники, приезжающие к морю. Именно здесь родилась сент-айвзская школа — объединение художников середины ХХ века, очарованных живописной линией побережья; важнейшими ее представителями были Барбара Хепуорт, ее муж Бен Николсон, а также Патрик Херон. Марк Остерфилд, директор филиала, считает, что реконструкция, стоившая £20 млн, «вновь напомнит, что Сент-Айвз сыграл огромную роль в истории искусства».

Раньше в Сент-Айвзе показывали лишь временные выставки. Теперь же 3 сентября музей откроет первую постоянную экспозицию, посвященную художникам сент-айвзской школы. Она будет рассказывать о 1920–1960-х годах, а сформируют ее работы из коллекции Тейт, включая произведения Барбары Хепуорт и Наума Габо. Начальным этапом работ стал капитальный ремонт основного здания, окна которого выходят на пляж Портмеор. Новый музейный корпус, включенный во второй этап, будет готов к октябрю. В нем откроется огромный зал для временных выставок. Пространство, разработкой которого занимается Jamie Fobert Architects, утоплено в скалах, дабы не нарушать гармонию прибрежного ландшафта.
Большая часть из 200 тыс. ежегодных посетителей Тейт в Сент-Айвзе — британцы, иностранцы составляют лишь 10%. Ожидается, что музей будет привлекать примерно на 40 тыс. человек больше. В апреле пост его художественного руководителя заняла британка Энн Барлоу, глава нью-йоркского некоммерческого выставочного зала Art in General.

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+