18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Международный и российский музейный рейтинг 2024

Зачем брюссельскому «Гаражу» нужна помощь Центра Помпиду?

№54
Материал из газеты

Создавая в своей столице главный музей современного искусства, бельгийские патриоты хотели бы обойтись без дорогостоящей французской франшизы

Мнения местных художественных кругов о необходимости открытия в Брюсселе центра послевоенного и современного искусства, разумеется, разделились. Сторонники этой идеи уверены: новый музей, сформированный с помощью парижского Центра Помпиду, станет бельгийским ответом на рост влияния и институциональный успех Музея современного искусства в Нью-Йорке и Тейт Модерн в Лондоне. Критики же ехидно интересуются, почему город, ставший популярнейшим направлением арт-туризма, должен экспонировать работы из Парижа, когда в стране достаточно своих шедевров.

Предположительно новый музей откроется к 2020 году в переоборудованном гараже завода Citroën. После оплаты франшизы Центр Помпиду предоставит ему часть экспонатов из своих 120-тысячных фондов. Серж Лавинь, президент Центра Помпиду, отметил: парижане будут консультировать брюссельских коллег «относительно стратегии приобретения работ, схемы развития» и выставочных программ. Под руководством Лавиня французский музей последовательно проводит политику создания временных филиалов по всему миру. Таково, скажем, поп-ап-пространство в Сеуле, открывающееся уже через год.
Впервые мэрия Брюсселя объявила о превращении заброшенного гаража в музей три года назад, однако вскоре проект заморозили из-за разногласий между региональными и государственными властями. Правительству важнее реставрировать существующие музеи (например, Королевские музеи изящных искусств), тогда как региональное горит идеей перестройки гаража в спальном районе. Именно участие Центра Помпиду должно помочь мэрии закончить замороженный проект.

Между тем в бюрократические трения вмешалось влиятельное сообщество брюссельских коллекционеров. Многие из них считают, что потребность в главном музее современного искусства назрела давно. «Я поддержу любую инициативу развития бельгийской культуры, особенно в том, что касается современного искусства», — говорит коллекционер Рональд Розенбаум. Но есть мнение, что такой музей следует создавать самим, без иностранцев. «Да мы легко заполним три таких гаража Citroën послевоенным искусством!» — восклицает коллекционер Вальтер Ванхарентс. Cкептически настроена и Катерина Грегос, экс-директор ярмарки Art Brussels: «Идея сотрудничать с Помпиду — это больше про туризм и создание рабочих мест, про брендинг и продвижение города. Но она не вытекает из естественного развития, способного иметь смысл для города и страны». Есть опасения, что франшиза отберет возможности у других музеев, а они, по словам коллекционера Бенедикта ван дер Ворста, «не должны быть наказаны». Тем более что пресс-секретарь Центра Помпиду уже заявил, что проект с бюджетом €140 млн полностью профинансируют власти Брюсселя.

Но даже самые ярые критики признают: новый музей поможет местной экономике. «Да, это не лучшее решение, но оно станет ступенькой к чему-то большему для Брюсселя, Бельгии и всего европейского контекста», — резюмировала Грегос.

Самое читаемое:
1
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
Комплексная научная реставрация памятника продолжалась почти 20 лет. Китайский дворец — единственная постройка в стиле рококо, сохранившаяся с XVIII века в нашей стране в подлинном виде
03.07.2024
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
2
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
Если нет возможности уехать в отпуск далеко и надолго, то можно выбраться на один-два дня в тихие городки близ столицы. Благо их хватает и во многих идут стоящие выставки
08.07.2024
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
3
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
Музей-заповедник А.С.Пушкина «Болдино» открылся после двухлетней реставрации. Рассказываем, что нельзя пропустить в родовом имении поэта, где он провел три прекрасные осени
07.07.2024
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
4
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
Каникулярное время с хорошей погодой в разгаре, а значит, пора устроить культурный променад. Главные выставки лета в Москве и Петербурге, Самаре и Нижнем Новгороде, наконец в Красноярске — в нашей подборке
08.07.2024
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
5
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
Филиал, посвященный общению с искусством детей, подростков и взрослых с различными формами инвалидности, разместился в двухэтажном особнячке рядом с новейшим корпусом галереи в Кадашах
03.07.2024
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
6
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
В музейном деле наметилась новая тенденция: меньше выставок, углубленная программа исследований, скромные приобретения и больше взаимодействия с публикой
01.07.2024
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
7
Ирина Седых: «Люди рассматривают Выксу как город для жизни. Вот критерий нашего успеха»
С 12 по 14 июля в Выксе в 14-й раз пройдет ежегодный городской фестиваль актуальной культуры. Мы поговорили с его создательницей о том, что такое Выкса и почему выксунцы восстановили мурал «русского Бэнкси» на торце пятиэтажки прямо поверх утеплителя
05.07.2024
Ирина Седых: «Люди рассматривают Выксу как город для жизни. Вот критерий нашего успеха»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+