18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Калининградской художественной галерее подарили коллекцию работ Элия Белютина

Вдова художника Нина Молева передала музею более 100 живописных полотен, написанных Белютиным и учениками студии «Новая реальность». Галерее также перешли мебель из мастерской художника и его личные вещи

Коллекцию работ Элия Белютина (1925–2012) и его учеников по легендарной студии «Новая реальность» в дар Калининградской художественной галерее Нина Молева передала 10 июня — ко дню рождения художника. Как уточняется на сайте музея, дар включает свыше 100 живописных полотен (начиная 1950-ми и заканчивая 1990-ми годами), альбом с графикой военных лет, старинную мебель из мастерской, архивные документы и личные вещи художника, библиотеку и фамильные ценности Элия Белютина и Нины Молевой. Директор художественной галереи Галина Заболотская отметила, что фактически в Калининград перевезена вся мастерская художника, которая располагалась в Москве на Патриарших прудах. Сейчас, по ее данным, в музее около 1 тыс. живописных и графических работ Элия Белютина и художников студии «Новая реальность». «На сегодняшний день можно с уверенностью говорить о том, что музей обладает самым крупным собранием его произведений. И в дальнейшем мы планируем воссоздать мастерскую художника на экспозиции, посвященной его творчеству», — приводит слова Заболотской музей.

Мина Молева, известный искусствовед и писатель, неоднократно дарила произведения искусства разным институциям. Например, работы мужа несколько лет назад она подарила Самарскому областному художественному музею. Но самая громкая история связана с коллекцией старых мастеров, которую собирал Элий Белютин и куда, по разным данным, входят работы Тициана, Рембрандта, Микеланджело, Рубенса, Тинторетто, Антониса ван Дейка, Эль Греко и Леонардо да Винчи. Стоимость коллекции, которую никто толком не видел, по некоторым оценкам может достигать $2 млрд. По словам Нины Молевой, 1 апреля 2013 года это собрание она передала президенту РФ; больше новостей о коллекции не было.

Элий Михайлович Белютин — российский художник, педагог, теоретик искусства. Основатель и руководитель творческой студии «Новая реальность», среди выпускников которой можно назвать Натту Конышеву и Бориса Жутовского. Автор трудов (в соавторстве с Ниной Молевой) по истории художественной педагогической системы XVIII–XIX веков, создатель теории всеобщей контактности. В 1947 году окончил Московский художественный институт им. В.И.Сурикова, где учился у Аристарха Лентулова, Павла Кузнецова и Льва Бруни. С 1954 года руководил Экспериментальной студией живописи и графики при Московском горкоме художников книги и графики. В 1962 году вместе со студийцами показал абстрактное искусство на выставке в Манеже, посвященной 30-летию Московского отделения Союза художников СССР, и стал одним из тех, кого клеймил Никита Хрущев. Осенью 2017 года в Москве планируется открытие частного музея русского абстракционизма, посвященного Белютину и художникам его круга.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+