18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Четыре самые интересные выставки этой недели

Все про традиции застольных чаепитий в усадьбе Люблино, Серебрякова и ее дети в Третьяковке, «Игра в цирк» в ММОМА и цветочные натюрморты голландских мастеров в Петербурге на выставках этой недели.

В подмосковном музее-усадьбе «Люблино» идет «Чаепитие в усадьбе. Культура и традиции усадебного застолья последней четверти XVIII — первой половины XIX века». Выставка продолжает цикл экспозиций, показывающих разные стороны усадебной жизни. Посетители могут погрузиться в атмосферу размеренных и неспешных традиционных русских чаепитий, проходивших в доме-дворце Н. А. Дурасова почти ежедневно. Выставлено около 300 предметов: это чайные и кофейные сервизы, предметы сервировки горячего шоколада и другие сопровождавшие домашние застолья аксессуары в подлинных интерьерах усадьбы.

В Третьяковской галерее открылась выставка, посвященная позднему, парижскому периоду творчества Зинаиды Серебряковой (1884–1967), все еще мало знакомому российской публике. На ней впервые можно увидеть графику и живопись Серебряковой из ее парижской мастерской, в том числе марокканские графические серии 1928 и 1932 годов. Помимо работ самой художницы на выставке представлены, тоже впервые, произведения живших с ней во Франции детей: Александра (1907–1995) и Екатерины (род. 1913) Серебряковых, тоже ставших живописцами. Все работы — из Fondation Serebryakoff в Париже.

Тема цирка, одного из самых востребованных видов массового искусства, очень популярна и в искусстве изобразительном. И можно только удивляться, почему до выставки «Игра в цирк», открывшейся в Московском музее современного искусства, никому не приходила идея посвятить ей специальную экспозицию. Представленное в залах музея впечатляет и временным охватом (с начала ХХ века до наших дней), и именами художников (от пионеров русского авангарда, советских классиков до современных авторов), и разнообразием форм, техник, жанров: здесь и живопись, и графика, и фотография, и объекты, и инсталляции с видео, и даже цирковой реквизит (для полноты ощущений). Основная часть экспозиции — из собрания ММОМА, остальное привезено из музеев и частных коллекций Москвы и Санкт-Петербурга. Понятно, что большая часть этих первоклассных произведений широкой публике показывается впервые.

До 9 марта есть возможность увидеть «Царство Флоры. Натюрморты голландских и фламандских мастеров XVII — начала XVIII века» в Государственном музее истории Санкт-Петербурга. В выставке участвует 20 полотен из его собственной коллекции, все их объединяет тема цветов. Экспозиция показывает голландский и фламандский цветочный натюрморт на всех этапах развития и во всех возможных проявлениях, а также призвана напомнить о сложном языке цветочных символов. Среди представленных живописцев — как прославленное семейство Брейгелей, так и крайне редкие и малоизвестные российской публике художницы Алида Витхоос и Якоба Мария Троост ван Никеле.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
5
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+