18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Объявлены победители фестиваля «Интермузей-2017»

В московском «Манеже» наградили лауреатов в четырех основных номинациях и обладателя Гран-при ежегодного фестиваля, который объединяет на одной площадке более 300 музеев из России, стран ближнего и дальнего зарубежья

В московском «Манеже» наградили лауреатов в четырех основных номинациях и обладателя Гран-при ежегодного фестиваля, который объединяет на одной площадке более 300 музеев из России, стран ближнего и дальнего зарубежья.

Лучший научно-исследовательский музейный проект на конкурсе в этом году показал Новгородский государственный объединенный музей-заповедник. Он представил методики восстановления и отслеживания сохранности настенных росписей с применением систем трехмерного лазерного сканирования и передовых реставрационных материалов. Разработали их в Центре реставрации монументальной живописи в Антониевом монастыре.

В сфере музейного образования победила программа Молодежного центра Государственного Эрмитажа, разработанная к вызвавшей бурную дискуссию выставке Яна Фабра «Рыцарь отчаяния — воин красоты». Отмеченная жюри конкурса программа «Интермедия: Круги по воде» исследовала как раз реакцию посетителей на выставку. Участники программы, прошедшие конкурсный отбор, вместе с кураторами проекта изучали цитаты из книги отзывов, комментарии в Интернете и другие площадки для высказывания мнения об экспозиции, чтобы по результатам представить документальный перформанс, озвучивший мнения сторонников и противников нашумевшей выставки.

Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры имени М.И. Глинки получило приз за лучший проект в сфере информационных технологий — мультимедийную выставку «Звук И… Вселенная. Человек. Игра», куда еще можно успеть сходить — экспозиция открыта до 2 июля. Интерактивная выставка посвящена явлению звука во всех его ипостасях — от биения сердца до громких соседей. Здесь можно научиться дирижировать оркестром, поиграть на барабанной установке из кастрюль и лопат, послушать звуки улиц разных городов и многое другое — почти все экспонаты можно трогать.

В номинации «Лучший проект, направленный на социальное взаимодействие» победила программа Музея истории Екатеринбурга «Уралмаш: производство будущего», реализованная в том числе благодаря грантовой программе Благотворительного фонда Владимира Потанина «Меняющийся музей в меняющемся мире». Проект призван реабилитировать репутацию знаменитого района, заметно подпорченную одноименной преступной группировкой. Музей предлагает вспомнить историю Уралмаша, задумывавшегося как идеальный соцгород, а на представленной в этом году антиэкскурсии по району участники могут послушать новеллы о жителях района, привязанные к архитектурным памятникам.

Гран-при фестиваля «Интермузей-2017» достался Государственному музею-заповеднику «Петергоф», который прошел в финал сразу двух номинаций: «Лучший научно-исследовательский музейный проект» и «Лучший проект в сфере информационных технологий». В прошлом году музей стал победителем в номинации «Лучший проект в сфере музейного образования» за концепцию развития Новой фермы в парке Александрия.

Победители во всех номинациях получат призы в размере 400 тыс. руб., а обладатель Гран-при — 700 тыс. руб. Всего на конкурс в этом году было подано 414 заявок от 265 институций. Они соревновались за победу в четырех основных номинациях, которые меняются каждый год в зависимости от темы фестиваля, — в этом году это «Музей будущего». Жюри из 16 сотрудников культурных институций, которое в этом году возглавил директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин, оценивает актуальность заявки, инновационность идеи, значимость полученных результатов и их соответствие целям проекта.

Кроме основных конкурсных номинаций, премии вручают партнеры фестиваля. Приз Российского комитета Международного совета музеев (ИКОМ России) за «Лучший проект по работе с местным сообществом» получил Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Премия Союза музеев России имени Л.А.Александровой «Музей в городе N...» присуждена Музею истории города Махачкалы. Благотворительный фонд Владимира Потанина вручил награду за «Лучший волонтерский проект музея» музею «Огни Москвы». Специальную премию имени Ю.П.Пищулина «За лучшую инициативу в сфере музейного дела» получила Наталья Поленова, директор Государственного мемориального историко-художественного и природного музея-заповедника В.Д. Поленова. Государственный музей кино наградил Литературно-мемориальный музей Ф.М.Достоевского «За оригинальность представления киноискусства в музейном проекте».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+