18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На фестивале шрифта в Музее Москвы выступит бывший арт-директор Лувра

Кроме лекции бывшего художественного руководителя Лувра Филиппа Апелуа, гостей Typomania ждет программа мастер-классов, выставка плакатов, ярмарка книг о дизайне

Фестиваль Typomania проводится в Москве с 2012 года, отмечая главные достижения в области графического дизайна, создания шрифтов и моушен-графики. В этом году он продлится девять дней и будет проходить на территории Музея Москвы. Зрители смогут посмотреть выставку плаката «Черный план» с альтернативными картами российской столицы и других городов-участников из 23 стран, понаблюдать за дуэлью иллюстраторов, поучаствовать в конкурсе видеороликов, объявленном еще в марте, или оценить результаты того, что получилось у конкурсантов.

Двухдневные мастер-классы проведут швейцарский фотограф и дизайнер Мельхиор Имбоден и корейский плакатист Джун Хен Чо. Помимо выступлений российских дизайнеров Сергея Шановича (студия Shandesign), Виктора Меламеда (Британская высшая школа дизайна) и Эркена Кагарова (Студия Артемия Лебедева), в расписании заявлены мастер-классы по каллиграфии, трафаретной печати, резьбе по мрамору (карвигу).

Однако главной звездой нынешнего фестиваля считается Филипп Апелуа. Он изучал дизайн в Высшей школе прикладных искусств Дюперре и Высшей национальной школе декоративных искусств (ENSAD) и уже к 23 годам, после стажировки у мастера графического дизайна Вима Кроувеля в Амстердаме, стал графическим дизайнером Музея Орсе в Париже. Через несколько лет, получив грант Министерства иностранных дел Франции, Апелуа отправился в Лос-Анджелес учиться и работать у Эйприл Грейман. В последующие годы он разрабатывает шрифты, занимается преподаванием графического дизайна, открывает собственную дизайнерскую студию в Париже. В 2003-м Апелуа стал художественным руководителем Лувра и занимал этот пост до 2008-го. В 2013 году в парижском Музее декоративно-прикладного искусства прошла его первая большая ретроспектива как дизайнера и плакатиста. К концу осени этого года в Абу-Даби должен открыться филиал Лувра, построенный по впечатляющему проекту архитектора Жана Нувеля, — визуальным оформлением и дизайном выставочных залов в нем занимался тоже Филипп Апелуа.

Узнать другие подробности фестиваля, который пройдет с 27 мая по 4 июня, можно на официальном сайте.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+