На фестивале шрифта в Музее Москвы выступит бывший арт-директор Лувра

Кроме лекции бывшего художественного руководителя Лувра Филиппа Апелуа, гостей Typomania ждет программа мастер-классов, выставка плакатов, ярмарка книг о дизайне

Бывший худрук Лувра Филипп Апелуа
Бывший худрук Лувра Филипп Апелуа

Фестиваль Typomania проводится в Москве с 2012 года, отмечая главные достижения в области графического дизайна, создания шрифтов и моушен-графики. В этом году он продлится девять дней и будет проходить на территории Музея Москвы. Зрители смогут посмотреть выставку плаката «Черный план» с альтернативными картами российской столицы и других городов-участников из 23 стран, понаблюдать за дуэлью иллюстраторов, поучаствовать в конкурсе видеороликов, объявленном еще в марте, или оценить результаты того, что получилось у конкурсантов.

Афиши фестиваля вполне напоминают экспонаты главной фестивальной выставки
Афиши фестиваля вполне напоминают экспонаты главной фестивальной выставки

Двухдневные мастер-классы проведут швейцарский фотограф и дизайнер Мельхиор Имбоден и корейский плакатист Джун Хен Чо. Помимо выступлений российских дизайнеров Сергея Шановича (студия Shandesign), Виктора Меламеда (Британская высшая школа дизайна) и Эркена Кагарова (Студия Артемия Лебедева), в расписании заявлены мастер-классы по каллиграфии, трафаретной печати, резьбе по мрамору (карвигу).

Современная каллиграфия - одна из основных тем фестивальной программы
Современная каллиграфия - одна из основных тем фестивальной программы

Однако главной звездой нынешнего фестиваля считается Филипп Апелуа. Он изучал дизайн в Высшей школе прикладных искусств Дюперре и Высшей национальной школе декоративных искусств (ENSAD) и уже к 23 годам, после стажировки у мастера графического дизайна Вима Кроувеля в Амстердаме, стал графическим дизайнером Музея Орсе в Париже. Через несколько лет, получив грант Министерства иностранных дел Франции, Апелуа отправился в Лос-Анджелес учиться и работать у Эйприл Грейман. В последующие годы он разрабатывает шрифты, занимается преподаванием графического дизайна, открывает собственную дизайнерскую студию в Париже. В 2003-м Апелуа стал художественным руководителем Лувра и занимал этот пост до 2008-го. В 2013 году в парижском Музее декоративно-прикладного искусства прошла его первая большая ретроспектива как дизайнера и плакатиста. К концу осени этого года в Абу-Даби должен открыться филиал Лувра, построенный по впечатляющему проекту архитектора Жана Нувеля, — визуальным оформлением и дизайном выставочных залов в нем занимался тоже Филипп Апелуа.

Узнать другие подробности фестиваля, который пройдет с 27 мая по 4 июня, можно на официальном сайте.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
4
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+