В Москве открылась однодневная выставка Sotheby’

В Ивановском зале Российской государственной библиотеки показывают топ-лоты предстоящих аукционов и произведения из собраний отечественных коллекционеров, когда-то купленные на Sotheby’

«Пальма» (1921) Альбера Марке (слева) и «Карнавал в Париже» Николая Тархова (справа) на выставке «Sotheby’s — 10 лет в России» в Ивановском зале Российской государственной библиотеки. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС
«Пальма» (1921) Альбера Марке (слева) и «Карнавал в Париже» Николая Тархова (справа) на выставке «Sotheby’s — 10 лет в России» в Ивановском зале Российской государственной библиотеки.
Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Юбилейный проект, посвященный десятилетию представительства аукционного дома Sotheby’s в Москве, получился краткосрочным, но весьма обширным: всего представлено около 70 произведений живописи, графики и декоративно-прикладного искусства. Экспозиция занимает два этажа: на первом — предаукционная выставка, на втором — произведения искусства, приобретенные отечественными коллекционерами на торгах Sotheby’s прошлых лет.

В обеих секциях превалирует, разумеется, русское искусство, хотя есть и «Поклонение волхвов» Питера Брейгеля Младшего, выставленное на парижские торги старых мастеров 15 июня с эстимейтом €400–600 тыс., а также произведения Яна Брейгеля Младшего, Жоржа Сера, Эдуара Вюйара и Альбера Марке среди работ, предоставленных коллекционерами из Москвы и Санкт-Петербурга. Некоторые из них согласились дать на выставку Sotheby’s картины, скульптуру и предметы декоративно-прикладного искусства только на условиях анонимности, но многие разрешили указывать свои имена в экспликациях к работам.

На открытии выставки генеральный директор российского представительства Sotheby’s Ирина Степанова поблагодарила всех коллекционеров, согласившихся участвовать в проекте. «Без их поддержки эта выставка не могла бы состояться. Благодаря предоставленным произведениям мы сможем показать глубокие знания и понимание предмета отечественными коллекционерами, а также широту их интересов в различных жанрах и направлениях», — отметила она. На выставке представлена живопись из частных собраний Татьяны и Сергея Подстаницких, Иветы и Тамаза Манашеровых, Инны Баженовой, Александра Дадиани, Вадима Коссински, Игоря Барышева, Сергея Лобзова, а также из музейных коллекций: Московского музея современного искусства, Института русского реалистического искусства и Музея русского импрессионизма.

Подавляющее большинство картин создано отечественными художниками в первой половине ХХ века — это работы Наталии Гончаровой, Бориса Григорьева, Петра Кончаловского, Константина Коровина, Николая Фешина, Павла Челищева, из русской классики есть обязательный Иван Айвазовский, из советского искусства — «официальный» Юрий Пименов и «неофициальный» Владимир Вейсберг. Раздел декоративно-прикладного искусства составлен в значительной степени из предметов, принадлежащих Давиду Якобашвили и Максиму Ревякину, а также семье Путниковых. Одну работу, скульптуру «Волхова» Михаила Врубеля, на выставку прислала инвестиционно-строительная компания «Динамо Петровский парк групп». В витринах на втором этаже представлены экспонаты из собрания РГБ, посвященные истории коллекционирования и меценатства в России.

Среди привезенных в Москву топ-лотов аукциона русского искусства, который пройдет 6 июня в Лондоне, стоит отметить монументальный портрет кисти Ильи Репина, изображающий его сына Юрия, из американской коллекции, оцененный Sotheby’s в £750 тыс. — £1 млн. Работа, безусловно, значительная, но не слишком коммерческая, может представлять интерес в первую очередь для музейных собраний. Еще один топ-лот — большеформатное полотно «Ночь в Кремле накануне коронования царя Михаила Федоровича», написанное Константином Юоном в 1914 году. Оно относится к периоду работы художника над постановкой «Бориса Годунова» 1913 года, его эстимейт — £400–600 тыс. Можно также увидеть пейзажи Ивана Похитонова и Петра Верещагина, морские виды Ивана Айвазовского. Среди графики есть замечательные работы Александра Волкова, Бориса Кустодиева, Аристарха Лентулова и Любови Поповой.

Самое читаемое:
1
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке
19.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
4
Разводы по-коллекционерски: один из главных двигателей арт-рынка
Правило трех “D” — death, divorce, debt (смерть, развод, долги) — хорошо известно и участникам, и аналитикам арт-рынка. Как правило, одно из этих обстоятельств, а иногда и их совокупность заставляют коллекционеров расставаться с шедеврами
21.10.2021
Разводы по-коллекционерски: один из главных двигателей арт-рынка
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
Всего в Санкт-Петербург привезли больше 60 работ художника из собрания фонда «Гала — Сальвадор Дали». Среди них знаменитая «Галарина», которая не покидала стен Театра-музея в Фигерасе с момента смерти Дали
13.10.2021
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
7
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+