18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Москве открылась однодневная выставка Sotheby’

В Ивановском зале Российской государственной библиотеки показывают топ-лоты предстоящих аукционов и произведения из собраний отечественных коллекционеров, когда-то купленные на Sotheby’

Юбилейный проект, посвященный десятилетию представительства аукционного дома Sotheby’s в Москве, получился краткосрочным, но весьма обширным: всего представлено около 70 произведений живописи, графики и декоративно-прикладного искусства. Экспозиция занимает два этажа: на первом — предаукционная выставка, на втором — произведения искусства, приобретенные отечественными коллекционерами на торгах Sotheby’s прошлых лет.

В обеих секциях превалирует, разумеется, русское искусство, хотя есть и «Поклонение волхвов» Питера Брейгеля Младшего, выставленное на парижские торги старых мастеров 15 июня с эстимейтом €400–600 тыс., а также произведения Яна Брейгеля Младшего, Жоржа Сера, Эдуара Вюйара и Альбера Марке среди работ, предоставленных коллекционерами из Москвы и Санкт-Петербурга. Некоторые из них согласились дать на выставку Sotheby’s картины, скульптуру и предметы декоративно-прикладного искусства только на условиях анонимности, но многие разрешили указывать свои имена в экспликациях к работам.

На открытии выставки генеральный директор российского представительства Sotheby’s Ирина Степанова поблагодарила всех коллекционеров, согласившихся участвовать в проекте. «Без их поддержки эта выставка не могла бы состояться. Благодаря предоставленным произведениям мы сможем показать глубокие знания и понимание предмета отечественными коллекционерами, а также широту их интересов в различных жанрах и направлениях», — отметила она. На выставке представлена живопись из частных собраний Татьяны и Сергея Подстаницких, Иветы и Тамаза Манашеровых, Инны Баженовой, Александра Дадиани, Вадима Коссински, Игоря Барышева, Сергея Лобзова, а также из музейных коллекций: Московского музея современного искусства, Института русского реалистического искусства и Музея русского импрессионизма.

Подавляющее большинство картин создано отечественными художниками в первой половине ХХ века — это работы Наталии Гончаровой, Бориса Григорьева, Петра Кончаловского, Константина Коровина, Николая Фешина, Павла Челищева, из русской классики есть обязательный Иван Айвазовский, из советского искусства — «официальный» Юрий Пименов и «неофициальный» Владимир Вейсберг. Раздел декоративно-прикладного искусства составлен в значительной степени из предметов, принадлежащих Давиду Якобашвили и Максиму Ревякину, а также семье Путниковых. Одну работу, скульптуру «Волхова» Михаила Врубеля, на выставку прислала инвестиционно-строительная компания «Динамо Петровский парк групп». В витринах на втором этаже представлены экспонаты из собрания РГБ, посвященные истории коллекционирования и меценатства в России.

Среди привезенных в Москву топ-лотов аукциона русского искусства, который пройдет 6 июня в Лондоне, стоит отметить монументальный портрет кисти Ильи Репина, изображающий его сына Юрия, из американской коллекции, оцененный Sotheby’s в £750 тыс. — £1 млн. Работа, безусловно, значительная, но не слишком коммерческая, может представлять интерес в первую очередь для музейных собраний. Еще один топ-лот — большеформатное полотно «Ночь в Кремле накануне коронования царя Михаила Федоровича», написанное Константином Юоном в 1914 году. Оно относится к периоду работы художника над постановкой «Бориса Годунова» 1913 года, его эстимейт — £400–600 тыс. Можно также увидеть пейзажи Ивана Похитонова и Петра Верещагина, морские виды Ивана Айвазовского. Среди графики есть замечательные работы Александра Волкова, Бориса Кустодиева, Аристарха Лентулова и Любови Поповой.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+