В Москве открылась однодневная выставка Sotheby’

В Ивановском зале Российской государственной библиотеки показывают топ-лоты предстоящих аукционов и произведения из собраний отечественных коллекционеров, когда-то купленные на Sotheby’

«Пальма» (1921) Альбера Марке (слева) и «Карнавал в Париже» Николая Тархова (справа) на выставке «Sotheby’s — 10 лет в России» в Ивановском зале Российской государственной библиотеки. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС
«Пальма» (1921) Альбера Марке (слева) и «Карнавал в Париже» Николая Тархова (справа) на выставке «Sotheby’s — 10 лет в России» в Ивановском зале Российской государственной библиотеки.
Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Юбилейный проект, посвященный десятилетию представительства аукционного дома Sotheby’s в Москве, получился краткосрочным, но весьма обширным: всего представлено около 70 произведений живописи, графики и декоративно-прикладного искусства. Экспозиция занимает два этажа: на первом — предаукционная выставка, на втором — произведения искусства, приобретенные отечественными коллекционерами на торгах Sotheby’s прошлых лет.

В обеих секциях превалирует, разумеется, русское искусство, хотя есть и «Поклонение волхвов» Питера Брейгеля Младшего, выставленное на парижские торги старых мастеров 15 июня с эстимейтом €400–600 тыс., а также произведения Яна Брейгеля Младшего, Жоржа Сера, Эдуара Вюйара и Альбера Марке среди работ, предоставленных коллекционерами из Москвы и Санкт-Петербурга. Некоторые из них согласились дать на выставку Sotheby’s картины, скульптуру и предметы декоративно-прикладного искусства только на условиях анонимности, но многие разрешили указывать свои имена в экспликациях к работам.

На открытии выставки генеральный директор российского представительства Sotheby’s Ирина Степанова поблагодарила всех коллекционеров, согласившихся участвовать в проекте. «Без их поддержки эта выставка не могла бы состояться. Благодаря предоставленным произведениям мы сможем показать глубокие знания и понимание предмета отечественными коллекционерами, а также широту их интересов в различных жанрах и направлениях», — отметила она. На выставке представлена живопись из частных собраний Татьяны и Сергея Подстаницких, Иветы и Тамаза Манашеровых, Инны Баженовой, Александра Дадиани, Вадима Коссински, Игоря Барышева, Сергея Лобзова, а также из музейных коллекций: Московского музея современного искусства, Института русского реалистического искусства и Музея русского импрессионизма.

Подавляющее большинство картин создано отечественными художниками в первой половине ХХ века — это работы Наталии Гончаровой, Бориса Григорьева, Петра Кончаловского, Константина Коровина, Николая Фешина, Павла Челищева, из русской классики есть обязательный Иван Айвазовский, из советского искусства — «официальный» Юрий Пименов и «неофициальный» Владимир Вейсберг. Раздел декоративно-прикладного искусства составлен в значительной степени из предметов, принадлежащих Давиду Якобашвили и Максиму Ревякину, а также семье Путниковых. Одну работу, скульптуру «Волхова» Михаила Врубеля, на выставку прислала инвестиционно-строительная компания «Динамо Петровский парк групп». В витринах на втором этаже представлены экспонаты из собрания РГБ, посвященные истории коллекционирования и меценатства в России.

Среди привезенных в Москву топ-лотов аукциона русского искусства, который пройдет 6 июня в Лондоне, стоит отметить монументальный портрет кисти Ильи Репина, изображающий его сына Юрия, из американской коллекции, оцененный Sotheby’s в £750 тыс. — £1 млн. Работа, безусловно, значительная, но не слишком коммерческая, может представлять интерес в первую очередь для музейных собраний. Еще один топ-лот — большеформатное полотно «Ночь в Кремле накануне коронования царя Михаила Федоровича», написанное Константином Юоном в 1914 году. Оно относится к периоду работы художника над постановкой «Бориса Годунова» 1913 года, его эстимейт — £400–600 тыс. Можно также увидеть пейзажи Ивана Похитонова и Петра Верещагина, морские виды Ивана Айвазовского. Среди графики есть замечательные работы Александра Волкова, Бориса Кустодиева, Аристарха Лентулова и Любови Поповой.

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+