В Москве открылась однодневная выставка Sotheby’

В Ивановском зале Российской государственной библиотеки показывают топ-лоты предстоящих аукционов и произведения из собраний отечественных коллекционеров, когда-то купленные на Sotheby’

«Пальма» (1921) Альбера Марке (слева) и «Карнавал в Париже» Николая Тархова (справа) на выставке «Sotheby’s — 10 лет в России» в Ивановском зале Российской государственной библиотеки. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС
«Пальма» (1921) Альбера Марке (слева) и «Карнавал в Париже» Николая Тархова (справа) на выставке «Sotheby’s — 10 лет в России» в Ивановском зале Российской государственной библиотеки.
Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Юбилейный проект, посвященный десятилетию представительства аукционного дома Sotheby’s в Москве, получился краткосрочным, но весьма обширным: всего представлено около 70 произведений живописи, графики и декоративно-прикладного искусства. Экспозиция занимает два этажа: на первом — предаукционная выставка, на втором — произведения искусства, приобретенные отечественными коллекционерами на торгах Sotheby’s прошлых лет.

В обеих секциях превалирует, разумеется, русское искусство, хотя есть и «Поклонение волхвов» Питера Брейгеля Младшего, выставленное на парижские торги старых мастеров 15 июня с эстимейтом €400–600 тыс., а также произведения Яна Брейгеля Младшего, Жоржа Сера, Эдуара Вюйара и Альбера Марке среди работ, предоставленных коллекционерами из Москвы и Санкт-Петербурга. Некоторые из них согласились дать на выставку Sotheby’s картины, скульптуру и предметы декоративно-прикладного искусства только на условиях анонимности, но многие разрешили указывать свои имена в экспликациях к работам.

На открытии выставки генеральный директор российского представительства Sotheby’s Ирина Степанова поблагодарила всех коллекционеров, согласившихся участвовать в проекте. «Без их поддержки эта выставка не могла бы состояться. Благодаря предоставленным произведениям мы сможем показать глубокие знания и понимание предмета отечественными коллекционерами, а также широту их интересов в различных жанрах и направлениях», — отметила она. На выставке представлена живопись из частных собраний Татьяны и Сергея Подстаницких, Иветы и Тамаза Манашеровых, Инны Баженовой, Александра Дадиани, Вадима Коссински, Игоря Барышева, Сергея Лобзова, а также из музейных коллекций: Московского музея современного искусства, Института русского реалистического искусства и Музея русского импрессионизма.

Подавляющее большинство картин создано отечественными художниками в первой половине ХХ века — это работы Наталии Гончаровой, Бориса Григорьева, Петра Кончаловского, Константина Коровина, Николая Фешина, Павла Челищева, из русской классики есть обязательный Иван Айвазовский, из советского искусства — «официальный» Юрий Пименов и «неофициальный» Владимир Вейсберг. Раздел декоративно-прикладного искусства составлен в значительной степени из предметов, принадлежащих Давиду Якобашвили и Максиму Ревякину, а также семье Путниковых. Одну работу, скульптуру «Волхова» Михаила Врубеля, на выставку прислала инвестиционно-строительная компания «Динамо Петровский парк групп». В витринах на втором этаже представлены экспонаты из собрания РГБ, посвященные истории коллекционирования и меценатства в России.

Среди привезенных в Москву топ-лотов аукциона русского искусства, который пройдет 6 июня в Лондоне, стоит отметить монументальный портрет кисти Ильи Репина, изображающий его сына Юрия, из американской коллекции, оцененный Sotheby’s в £750 тыс. — £1 млн. Работа, безусловно, значительная, но не слишком коммерческая, может представлять интерес в первую очередь для музейных собраний. Еще один топ-лот — большеформатное полотно «Ночь в Кремле накануне коронования царя Михаила Федоровича», написанное Константином Юоном в 1914 году. Оно относится к периоду работы художника над постановкой «Бориса Годунова» 1913 года, его эстимейт — £400–600 тыс. Можно также увидеть пейзажи Ивана Похитонова и Петра Верещагина, морские виды Ивана Айвазовского. Среди графики есть замечательные работы Александра Волкова, Бориса Кустодиева, Аристарха Лентулова и Любови Поповой.

Самое читаемое:
1
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
2
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей
25.01.2023
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
3
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
4
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси
30.01.2023
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
7
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+