18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Искусство на свидания не опаздывает

Конец мая полон неожиданностей. Не только погодных. Писательница Людмила Петрушевская выступает в качестве художницы; Ильмира Болотян зовет мужчин на свидания, а они попадают на экскурсию; в Галерее на Солянке сюрпризы преподносит движение

«Маленькая девочка из Метрополя». Людмила Петрушевская. С 25 мая по 14 июня

Галерея Тамары Веховой (прежнее название — галерея «Здесь», Москва, ул. Спиридоновка, д. 4, стр. 1) представляет персональную выставку Людмилы Петрушевской, приуроченную ко дню рождения писательницы. На самом деле Петрушевская больше чем писатель. Границ, равно как и четкого жанра у ее творчества не существует. Она не только пишет — стихи, сказки, драмы, рассказы и романы, книги о путешествиях — и ведет литературный дневник в Facebook, но и поет в собственном кабаре песенки своего сочинения, рисует акварели и пастели, делает монотипии, создает невероятные шляпы и шемизетки (вышитые бархатные колье), которые давно уже стали неотъемлемой частью ее артистического образа. Выставка посвящена Петрушевской-художнице.

«Я, неожиданно для себя, начала недавно рисовать балеринок, вернее, Анну Павлову. Эта тема пришла, когда мне стало известно, что в гостинице „Метрополь“ будет ее именной номер и туда нужен портрет. И мне вдруг это понравилось — и белая пастель на черном фоне, оказалось, подходит как нельзя лучше для изображения белых пачек, веночков и пуантов. И белых, воздетых к облакам, ручек и ножек. Еще одно: я там прожила три года от рождения, в отеле „Метрополь“, и не исключено, что в том же самом номере. Это был парадный двухкомнатный люкс с эркерами на втором этаже, выходящий на Моховую и на Малый театр», — рассказывает Людмила Петрушевская.

Экспозицию дополнят авторские шляпы и шемизетки, поэма, представленная в виде арт-объекта, а также видеоряд из театральных работ и интервью Людмилы Петрушевской.

В День защиты детей, 1 июня, в галерее пройдет благотворительный аукцион. Его лотами станут пастели Петрушевской. В день аукциона сама она даст небольшой сольный концерт — выступит в образе певицы французского кабаре. Все вырученные средства пойдут на поддержание частного детского дома для сирот, подростков-инвалидов в Порхове под Псковом, которому писательница, сама выросшая в детдоме, помогает уже несколько лет.

Вход на выставку бесплатный.

Подробнее на http://vehova.gallery/.


«Свидание в музее». Ильмира Болотян. С 24 мая по 23 июня

Галерея «Фрагмент» (Москва, Большой Козихинский пер., д. 30) представляет интерактивный проект-исследование Ильмиры Болотян, в котором приняло участие более 400 человек в возрасте от 20 до 53 лет. Художница зарегистрировалась на сайтах знакомств (Mamba, Tinder), указав в статусе, что приглашает в музей на выставку современного искусства. Решившиеся на свидание мужчины (всего состоялось 12 встреч) приходили на встречу, где она проводила для них экскурсию по выставке. Таким образом, свидание с женщиной-художницей превращалось в свидание с искусством.

Одним из основных аспектов исследования является тема сексуальности и фрустрации, их проявлений в современном обществе. Кроме того, проект посвящен институциональной критике и определению места музея в жизни людей, восприятию этого пространства как места для досуга, но при этом связанного с ощущением герметичности современного искусства и его недоступности для большинства людей.

Основным результатом проекта, продлившегося более года, стала серия графических работ небольшого формата с изображением биоморфных существ, отсылающих к эстетике ботанической иллюстрации. Эти нераспознаваемые органические формы воплощают, с одной стороны, чувственное напряжение, возникающее при личной встрече, с другой — ожидания и методы обольщения, транслируемые людьми через их фотографии и профили на сайтах знакомств, в соцсетях. На выставке также будут представлены документация проекта, включающая фотографии и видео (документатор — Марьяна Карышева), материалы переписок и живописная работа, которой в данном контексте выпала роль представлять идеальное произведение искусства.

Подробнее на http://fragmentgallery.com/ и www.instagram.com/fragment_gallery/


«Ритм. Движение. Динамика». Лиза Бобкова, Анастасия Венкова, Светлана и Иван Воронцовы-Вельяминовы, Сергей Катран, Анна Лысенко, Виктор Поляков, Слава ПТРК, Савелий Харламов. С 27 по 28 мая

Проект ARTIS представляет в Галерее на Солянке (Москва, ул. Солянка, д. 1/2, стр. 2) арт-уик-энд, где центральным событием станет выставка «Ритм. Движение. Динамика», на которой молодые авторы показывают свое прочтение темы скорости и ее влияния на современное общество.

Правдоподобное запечатление движения было одной из самых ранних и одной из самых сложных задач визуального искусства с момента его существования. С развитием технологий движение ускорилось и органически вошло как в повседневную жизнь людей, так и в искусство. Для художников движение — это составная часть произведения, его центральное событие и главное выразительное средство.

Световая инсталляция Анны Лысенко «Тайная архитектура» посвящена визуализации внутренних ритмов человека: дыхания и сердцебиения. Форма работы отсылает к гиперболоидной конструкции архитектора Владимира Шухова. Симметрично натянутые под углом неоновые нити поочередно мерцают, имитируя жизнь человеческого организма.

Сергей Катран в динамической инсталляции «Семечки» «оживляет» семена подсолнуха, увеличивая их в сотни раз и превращая в гигантские демонические фигуры, которые реагируют на присутствие зрителей. При приближении людей объекты издают неожиданные звуки и начинают покачиваться, будто внутри кто-то есть.

Другие авторы исследуют проблему движения и ритма в статических объектах. Так, в серии работ Lux & Lumen выпускницы ИПСИ Анастасии Венковой сусальное золото — основной материал, а также воплощение «золотой мечты», которая в 2000-х была воспринята буквально и выразилась в чрезмерном потреблении. В текущем, новом десятилетии «золотая мечта» трансформируется во внутренний свет, нечто метафизическое, противоположное материальному.

Слава ПТРК экспериментирует с материалами, накладывая свои трафареты на ностальгические найденные объекты: старые лыжи, пластмассовые телефонные трубки, цифровые циферблаты. Благодаря неожиданному расположению изображений художник строит композиции, создающие иллюзию движения.

Также в программе арт-уик-энда:
27 мая, 17:00 — 22:00 — перформанс Йоланды Янсен (Голландия) «Изучение бумаги»;

28 мая, 15:00 — лекция теоретика и историка моды Тима Ильясова «Мода и искусство. Взаимопроникновение».

Подробнее на https://www.facebook.com/artisproject.org/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+