18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

«Золотой лев» достался павильону Германии

На открытии 57-й Венецианской биеннале современного искусства по традиции объявили победителей. «Золотой лев» за лучший национальный павильон присужден Германии, лучшим художником основной выставки Viva arte viva стал немец Франц Эрхард Вальтер

«Золотой лев» за лучший национальный павильон: Германия

Победа Германии не стала сенсацией: в немецкий павильон в дни профессионального превью стояли самые длинные, часовые очереди. Художник Анне Имхоф и куратор Сюзанн Пфеффер создали синтетическое произведение искусства, которое включает в себя и архитектуру, и перформанс, и даже задействует животных. В пятичасовом представлении «Фауст» участвуют, помимо актеров, доберманы.

Павильон, который в 1933 году открывал Гитлер, превращен в своеобразный аквариум с двойным дном. За происходящим можно наблюдать через стеклянные стены, но полнота ощущений достигается только внутри павильона. Зрители попадают на стеклянный пол, под которым в полусогнутом состоянии передвигаются и выполняют по команде разные действия, в том числе весьма интимного характера, молодые люди в темной одежде и кожаных наколенниках, а когда они пытаются выбраться наружу, их останавливают охранники и собаки. Те пленники, кто попал на свободу, застывают живыми скульптурами на стеклянных подиумах и даже на крыше. Примерно так описывают свои впечатления от спектакля побывавшие внутри, но главное, что все испытывают сильные эмоции от участия в этом импровизированном концлагере.

Формулировка международного жюри гласит: «За мощную и тревожащую инсталляцию, которая поднимает насущные вопросы нашего времени, погружая зрителя в состояние дискомфорта. Оригинальный ответ архитектуре павильона, работа Имхоф также характеризуется точным сочетанием объектов, образов, тел и звуков».

Германия не первый раз получает «Золотого льва» биеннале. В 1993 году им был награжден Ханс Хааке, вздыбивший каменные плиты пола павильона; в 2001 году его получил Грегор Шнайдер за инсталляцию «Мертвый дом»; в 2011 году — режиссер Кристоф Шлингензиф (посмертно).

Специальное упоминание за национальное участие: Бразилия

Бразильцы получили награду «за инсталляцию, создающую загадочное и нестабильное пространство, в котором мы не можем чувствовать себя в безопасности. И структура инсталляции, и видео Синтии Марсель в партнерстве с режиссером Тьяго Мата Мачадо передает страхи и заботы современного бразильского общества».

«Золотой лев» лучшему художнику основного проекта «Да здравствует живое искусство!»: Франц Эрхард Вальтер

Немецкий художник Франц Эрхард Вальтер (родился в 1939 году) отмечен «за работу, которая объединяет формы, цвет, ткани, скульптуру, перформанс и вовлекает зрителя, за радикальную и многосоставную природу его творчества, которое оказало влияние на современное искусство и предложило способ выживания в переходное время».

«Серебряный лев» многообещающему молодому художнику: Хассан Хан

Хассан Хан (родился в 1975 году в Британии, живет и работает в Каире) упомянут «за специальные и близкие отношения, которые его работа устанавливает со зрителем, которому он предлагает связь голоса, звука и горизонта. Его „Композиция для общественного парка“ — опыт вовлечения зрителя, соединяющий политику и поэзию».

Специальное упоминание жюри: Чарльз Атлас

Чарльз Атлас (родился в 1949 году в США, живет и работает в Нью-Йорке) отмечен специальным упоминанием жюри биеннале «за две работы большой визуальной силы, в которых образы естественной и искусственной красоты ставят вопросы аскетизма и фрустрации, сексуальности и класса».

Специальное упоминание жюри: Петрит Халилай

Петрит Халилай (родился в 1986 году в Косово, живет и работает в Германии и Италии) отмечен специальным упоминанием жюри биеннале «за образные вторжения в архитектуру Арсенала и Центрального павильона, которые связывают историю Косово и детские воспоминания художника».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+