18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новое здание Тейт Модерн назвали в честь Леонида Блаватника

Открытый год назад Суитч-хаус переименован в Блаватник-билдинг в честь миллиардера, сделавшего крупнейшее в истории музея пожертвование

Таково одно из последних решений Николаса Сероты на посту директора Тейт, который пожелал отметить беспрецедентный вклад бизнесмена в музейное развитие. Данные о размере пожертвования варьируются, но речь идет сумме от £50 млн (по информации The Art Newspaper) до £260 млн (по данным The Guardian). Даже если ориентироваться на меньшую сумму, то все равно это самое крупное в истории пожертвование в пользу британского музея. Переданные в 2011 году Тейт фондом Блаватника средства в значительной степени окупили строительство нового здания. Ранее только семья Сейнсбери, владеющая третьей по величине сетью супермаркетов в Великобритании, оказывала сопоставимую по щедрости поддержку музейной институции, выделив в 2010 году на расширение Британского музея £25 млн.

Помимо Тейт, фонд Блаватника вносил крупные пожертвования и в другие музеи Великобритании: Национальную галерею, Музей Виктории и Альберта, Национальную портретную галерею, Королевскую академию художеств. Предприниматель Леонид Блаватник родился в Одессе, детство и юность провел в Москве. В 1978 году будущий глава холдинга Access Industries эмигрировал с семьей в США, где через шесть лет получил американское гражданство. В 2010 году он стал гражданином Великобритании и сегодня входит в тройку самых богатых жителей Соединенного Королевства.

Строительство Суитч-хауса началось в 2009 году по проекту бюро Herzog & de Meuron Architekten на месте бывшей электростанции. По словам архитектора Жака Херцога, форма здания напоминает «пирамиду в стадии распада». В здании выставляется искусство с 1960-х годов до наших дней. Подземное пространство «Нефтехранилища» еще в 2012 году было преобразовано в площадку для живых выступлений и перформансов. Ежегодно там проходит выставка танца, перформанса и цифрового искусства BMW Tate Live.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+