18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Берлинскую стену обнесут забором

№53
Материал из газеты

Новое ограждение вдоль «Галереи восточной стороны», включающей рисунки и росписи на сохранившемся фрагменте Берлинской стены, обладающей статусом объекта культурного наследия, защитит ее от 3,5 млн туристов

До падения в 1989 году Берлинская стена 28 лет разделяла Запад и Восток. Теперь остатки этого зловещего сооружения сами будут обнесены перманентной оградой — на этот раз для защиты от туристов, пачкающих ее и порой откалывающих куски от реликвии времен холодной войны.

В 1990 году 119 художников расписали участок стены длиной 1,3 км, получивший название East Side Gallery, «Галерея восточной стороны». В 1991-м ей придали статус объекта культурного наследия. В наши дни этому, самому длинному из сохранившихся участков стены постоянно угрожают вандалы и потенциальные застройщики.

В 2009 году стену заново расписали те же художники, что и в 1990-м, а в 2015 году она была очищена и отреставрирована. В 2012-м возле стены шли акции протеста из-за того, что пару сегментов по решению властей переместили на другое место, дабы расчистить площадку под застройку.

«Галерею восточной стороны» ежегодно посещают 3,5 млн туристов, это одна из самых популярных достопримечательностей города. По словам Кани Алави, главы объединения художников, занимающегося защитой галереи, проблема заключается в том, что не все посетители уважают ее историко-культурный статус. «Несколько человек даже были арестованы за вандализм и предстали перед судом. В будущем хотелось бы избежать этого, — говорит Алави. — Мы пытались защитить стену строительным забором, но за ним не стало видно самих произведений». Власти района Фридрихсхайн-Кройцберг согласились обнести стену оградой около метра высотой на расстоянии 85 см с обеих сторон. На ограде появятся таблички с запретительными надписями на нескольких языках. Стройка начнется летом 2018 года.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
6
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+