18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Как из Матисса получился Дибенкорн

№52
Материал из газеты

Выставка в Сан-Франциско рассказывает про «односторонний роман с Матиссом» американского абстракциониста Ричарда Дибенкорна

В 21 год Ричарду Дибенкорну (1922–1993), студенту Стэнфордского университета, выпал редкий шанс увидеть одну из лучших частных коллекций европейского модернизма в доме Сары и Майкла Стайн, которые собрали более 100 произведений Анри Матисса. Они произвели на начинающего художника сильнейшее впечатление. «У меня мгновенно возникла особая связь с ним, и с тех пор она никуда не уходит», — вспоминал Дибенкорн. Так что такая выставка — Матисс и  и Дибенкорн — рано или поздно должна была состояться. «На выставке мы прослеживаем путешествия Дибенкорна, потому что это и есть история его одностороннего романа с Матиссом, — говорит куратор выставки Джанет Бишоп. — На этом маршруте на определенных точках появляются и работы Матисса. Либо те, которые он видел в тот период, либо те, в которых прослеживается связь с работами Дибенкорна». Его творчество четко делится на три периода: абстрактный экспрессионизм, фигуративный период и  самые известные полотна художника — серия «Оушен-Парк», над которой он работал вплоть до своей смерти.

Одна из незабываемых встреч Дибенкорна с живописью Матисса произошла в 1964 году, когда он приехал в СССР, где в ГМИИ и Эрмитаже увидел коллекции Сергея Щукина и Ивана Морозова. Именно после этого художник приступил  к серии «Оушен-Парк». На выставке эти поздние геометрические и в то же время очень эмоциональные  полотна представлены для контраста рядом с самыми графическими и абстрактными работами Матисса, такими как «Французские окна в Коллиуре» или «Вид на Нотр-Дам» (обе — 1914). Еще одна тема для размышлений о влияниях.

Музей современного искусства Сан-Франциско
Матисс/Дибенкорн
До 29 мая

Самое читаемое:
1
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
2
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
3
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
4
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
5
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
6
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
7
В Москве пройдет международная выставка дизайна ARTDOM 2025
В «Крокус Экспо» 20–22 февраля состоится четвертая Международная выставка мебели, интерьерных решений и искусства ARTDOM
23.01.2025
В Москве пройдет международная выставка дизайна ARTDOM 2025
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+