18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Как из Матисса получился Дибенкорн

№52
Материал из газеты

Выставка в Сан-Франциско рассказывает про «односторонний роман с Матиссом» американского абстракциониста Ричарда Дибенкорна

В 21 год Ричарду Дибенкорну (1922–1993), студенту Стэнфордского университета, выпал редкий шанс увидеть одну из лучших частных коллекций европейского модернизма в доме Сары и Майкла Стайн, которые собрали более 100 произведений Анри Матисса. Они произвели на начинающего художника сильнейшее впечатление. «У меня мгновенно возникла особая связь с ним, и с тех пор она никуда не уходит», — вспоминал Дибенкорн. Так что такая выставка — Матисс и  и Дибенкорн — рано или поздно должна была состояться. «На выставке мы прослеживаем путешествия Дибенкорна, потому что это и есть история его одностороннего романа с Матиссом, — говорит куратор выставки Джанет Бишоп. — На этом маршруте на определенных точках появляются и работы Матисса. Либо те, которые он видел в тот период, либо те, в которых прослеживается связь с работами Дибенкорна». Его творчество четко делится на три периода: абстрактный экспрессионизм, фигуративный период и  самые известные полотна художника — серия «Оушен-Парк», над которой он работал вплоть до своей смерти.

Одна из незабываемых встреч Дибенкорна с живописью Матисса произошла в 1964 году, когда он приехал в СССР, где в ГМИИ и Эрмитаже увидел коллекции Сергея Щукина и Ивана Морозова. Именно после этого художник приступил  к серии «Оушен-Парк». На выставке эти поздние геометрические и в то же время очень эмоциональные  полотна представлены для контраста рядом с самыми графическими и абстрактными работами Матисса, такими как «Французские окна в Коллиуре» или «Вид на Нотр-Дам» (обе — 1914). Еще одна тема для размышлений о влияниях.

Музей современного искусства Сан-Франциско
Матисс/Дибенкорн
До 29 мая

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+