18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Christie’s привозит в Москву топ-лоты июньских русских торгов

Двухдневная выставка откроется 26 апреля в московской галерее аукционного дома в Романовом переулке. В рамках предаукционного показа можно будет увидеть эскизы Льва Бакста, произведения Фаберже и Императорского фарфорового завода

C 26 по 28 апреля в выставочном зале аукционного дома Christie’s в Романовом переулке пройдет выставка лучших лотов предстоящих летних торгов русского искусства. Сам аукцион состоится в Лондоне 5 июня. Christie’s привезет в Москву портрет кисти Бориса Григорьева, театральные работы Льва Бакста, предметы декоративно-прикладного искусства с императорским провенансом, в том числе изделия фирм Фаберже и Сазикова, а также произведения Императорского фарфорового завода.

«Мы не можем привезти в Москву все топ-лоты предстоящих в Лондоне аукционов, — рассказал Алексей Тизенгаузен, международный директор русского отдела аукционного дома Christie’s. — Например, произведения, найденные нами в Америке, из-за сложностей в законодательствах трудно привезти в Россию». Однако посмотреть есть на что. Так, на выставке будет уникальная коллекция эскизов театральных костюмов Льва Бакста из собрания Ричарда Дж. Шварца. В частности, эскиз костюма к водевилю «Москва», в котором художник возвратился к традиционно русской теме: богато украшенный мехами, расшитый золотыми и серебряными нитями наряд, увенчанный золотым петушком. Постановка была организована антрепризой Марии Кузнецовой-Бенуа в 1922 году в парижском театре «Фемина». Также можно увидеть эскиз костюма Креонта 1904 года к одной из ранних постановок, над которой работал Бакст, — «Антигоне» Софокла для Иды Рубинштейн на сцене Нового театра Лидии Яворской.

На вопрос о ценах на топ-лоты предстоящих торгов Алексей Тизенгаузен ответил так: «Чтобы иметь и потенциальных покупателей, и продавцов, предлагающих редкие вещи, нужно быть честными. Всем понятно, что рынок упал. Зачем ставить высокие цены? Конечно, нынешнее состояние рынка беспокоит тех, кто приобретал искусство в качестве инвестиции, но для коллекционеров это время покупать».

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+