Дорогой от солнца к механике

№52, апрель 2017
№52
Материал из газеты

Завершилась реставрация знаменитых солнечных часов в Музее Галилея во Флоренции. Работы проводились при поддержке официального партнера музея — флорентийского часового бренда Officine Panerai

Дневная стела солнечных часов в Музее Галилея
Дневная стела солнечных часов в Музее Галилея

Officine Panerai с 2012 года выступает официальным партнером музея Галилео Галилея, расположенного во флорентийском палаццо Кастеллани, в шаге от площади Синьории и Галереи Уффици. Благодаря участию Panerai стало возможным не только вернуть первозданный вид солнечным часам, созданным по проекту Луиз Шнабель и Филиппо Камероты в 2007 году, но и снять интересное видео, объясняющее непростой метод вычисления по ним времени (видео доступно на официальном сайте музея).

Солнечные часы Музея Галилея представляют собой установленный на панели циферблат и гномон — так называется древнейший астрономический инструмент, позволяющий определить угловую высоту Солнца по наименьшей длине его тени в полдень. Гномон состоит из двух высоких бронзовых стел, которые символизируют день и ночь. Дневная стела направлена на юг, в сторону флорентийской реки Арно; на ней изображена вертикальная меридианная линия, над которой помещен «люцифер» — фантастическое существо, полуящер-полузмея. Тень от его хвоста падает на меридианную линию, отмечая полдень для каждого времени года. Ночная стела направлена на север; она украшена изображением двух созвездий, Большой и Малой Медведиц, которые помогают найти на небосклоне Полярную звезду. Роза ветров в основании гномона указывает на страны света. На ней также отмечена другая меридианная линия, обрамленная выполненными из стекла и мрамора знаками зодиака. Материалы, использованные для создания циферблата, символизируют четыре времени года и четыре перво­элемента: мрамор олицетворяет осень и землю, стекло — зиму и воду, серый камень служит знаком весны и воздуха, а бронза — лета и огня.

Дневная стела солнечных часов в Музее Галилея
Дневная стела солнечных часов в Музее Галилея

Уже четыре года в музее функционирует интерактивная секция «Галилео Галилей и измерение времени». В пространстве мультимедийной выставки посетители могут познакомиться с трудами и открытиями великого тосканского ученого, математика и астронома, благодаря которому были сформированы основы современного измерения времени. Этот проект тоже реализован при поддержке часового бренда. В одной из комнат представлен Panerai Jupiterium — уникальные часы, показывающие точное положение и движение Солнца, Луны, Юпитера и четырех его спутников относительно Земли.
Историю бренда Officine Panerai традиционно отсчитывают от 1860 года, когда во Флоренции появилась одно­именная мастерская; она служила сразу и школой часового мастерства, и бутиком, где продавались изделия марки. В течение многих десятилетий Officine Panerai снабжал Королевские военно-морские силы Италии высокоточными измерительными приборами. Из-за этого продукция Panerai долгое время была засекречена, и лишь в 1997 году, после того как часовой бренд был приобретен Richemont Group, он вышел на международный рынок. Сейчас последние модели часов Panerai можно купить в бутиках по всему миру. Часы Panerai совмещают лучшие качества итальянского дизайна и достижения швейцарского часового искусства.

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
6
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
7
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+