Дорогой от солнца к механике

№52, апрель 2017
№52
Материал из газеты

Завершилась реставрация знаменитых солнечных часов в Музее Галилея во Флоренции. Работы проводились при поддержке официального партнера музея — флорентийского часового бренда Officine Panerai

Дневная стела солнечных часов в Музее Галилея
Дневная стела солнечных часов в Музее Галилея

Officine Panerai с 2012 года выступает официальным партнером музея Галилео Галилея, расположенного во флорентийском палаццо Кастеллани, в шаге от площади Синьории и Галереи Уффици. Благодаря участию Panerai стало возможным не только вернуть первозданный вид солнечным часам, созданным по проекту Луиз Шнабель и Филиппо Камероты в 2007 году, но и снять интересное видео, объясняющее непростой метод вычисления по ним времени (видео доступно на официальном сайте музея).

Солнечные часы Музея Галилея представляют собой установленный на панели циферблат и гномон — так называется древнейший астрономический инструмент, позволяющий определить угловую высоту Солнца по наименьшей длине его тени в полдень. Гномон состоит из двух высоких бронзовых стел, которые символизируют день и ночь. Дневная стела направлена на юг, в сторону флорентийской реки Арно; на ней изображена вертикальная меридианная линия, над которой помещен «люцифер» — фантастическое существо, полуящер-полузмея. Тень от его хвоста падает на меридианную линию, отмечая полдень для каждого времени года. Ночная стела направлена на север; она украшена изображением двух созвездий, Большой и Малой Медведиц, которые помогают найти на небосклоне Полярную звезду. Роза ветров в основании гномона указывает на страны света. На ней также отмечена другая меридианная линия, обрамленная выполненными из стекла и мрамора знаками зодиака. Материалы, использованные для создания циферблата, символизируют четыре времени года и четыре перво­элемента: мрамор олицетворяет осень и землю, стекло — зиму и воду, серый камень служит знаком весны и воздуха, а бронза — лета и огня.

Дневная стела солнечных часов в Музее Галилея
Дневная стела солнечных часов в Музее Галилея

Уже четыре года в музее функционирует интерактивная секция «Галилео Галилей и измерение времени». В пространстве мультимедийной выставки посетители могут познакомиться с трудами и открытиями великого тосканского ученого, математика и астронома, благодаря которому были сформированы основы современного измерения времени. Этот проект тоже реализован при поддержке часового бренда. В одной из комнат представлен Panerai Jupiterium — уникальные часы, показывающие точное положение и движение Солнца, Луны, Юпитера и четырех его спутников относительно Земли.
Историю бренда Officine Panerai традиционно отсчитывают от 1860 года, когда во Флоренции появилась одно­именная мастерская; она служила сразу и школой часового мастерства, и бутиком, где продавались изделия марки. В течение многих десятилетий Officine Panerai снабжал Королевские военно-морские силы Италии высокоточными измерительными приборами. Из-за этого продукция Panerai долгое время была засекречена, и лишь в 1997 году, после того как часовой бренд был приобретен Richemont Group, он вышел на международный рынок. Сейчас последние модели часов Panerai можно купить в бутиках по всему миру. Часы Panerai совмещают лучшие качества итальянского дизайна и достижения швейцарского часового искусства.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
4
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+