18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Галереи переходят на летнее время

Скорое наступление лета уже овладело всеобщим сознанием. Живописные виды Прованса и Лазурного берега — в галерее «Здесь», картины летнего отдыха — в «11.12», а в RuArts Вита Буйвид выхватывает из моря с купальщицами самые яркие фрагменты

«Хроники одного путешествия». Евгения Буравлева, Егор Плотников, Алексей Ланцев, Наталья Хохлова-Ланцева. С 22 марта по 17 апреля

Галерея «Здесь» (Москва, ул. Спиридоновка, д. 4, стр. 1) представляет проект, посвященный недавней поездке во Францию четырех московских художников: Евгении Буравлевой, Егора Плотникова, Алексея Ланцева и Натальи Хохловой-Ланцевой. Два месяца они провели в парижской арт-резиденции Cité internationale des arts, совершили творческую экспедицию в Прованс и на Лазурный берег. Это путешествие замечательным образом рифмуется с французскими вояжами русских живописцев начала ХХ столетия. Что увидели художники век спустя — покажет эта выставка: путевые зарисовки, фото и видео, этюды и, конечно, холсты. Вот что говорит Алексей Ланцев о проекте: «Как это интересно и иногда сложно четверым художникам работать в условиях „путешествие-экспедиция“. Мы постоянно перемещались, каждый день был спланирован с опережением возможностей, но с поправкой на отставания и неожиданные отклонения от маршрута в сторону Башни золотой козы. В этих интересных и компромиссных условиях каждый автор хочет почувствовать, где его мотив, где история, которую он развивает. Путешествие не было увеселительной прогулкой, это была работа, часто довольно напряженная. Но мы благородно и весело скрывали это друг от друга, создавая чудесное ощущение легкости бытия. В итоге труды продолжились в Париже. Тогда и пригодились многочисленные наброски, фотографии, мелкие этюды и записи в дневниках. Теперь стало необходимо снова пережить каждый момент путешествия, снова проникнуть в атмосферу места и, главное, переместить туда зрителя».
Подробнее на http://zdes.gallery/news/exhibitions/76/


«Фрагменты». Вита Буйвид. До 10 мая
В галерее RuArts (Москва, 1-й Зачатьевский пер., д. 10) открылась персональная выставка Виты Буйвид «Фрагменты». В новом проекте художница отталкивается от своих fashion-фотографий, вырезая и укрупняя на них случайные фрагменты. Фигуративная основа фотографического изображения трансформируется в почти абстрактную живопись. Укрупнение — достаточно обыденное действие на сегодняшний день. Движение пальцев по тач-паду или экрану смартфона скорее всего отобразит только часть изображения или обрывок текста. Современный зритель научился воспринимать информацию фрагментарно, и клиповое сознание уже больше чем привычка. Вите Буйвид однозначно интересен сам принцип фрагментирования — достаточно вспомнить ее «Автопортрет по частям». Но, главное, этот принцип коренится в бессознательной работе глаза, которую художник трансформирует в рефлексивную работу мозга. Художнику, всю жизнь смотрящему через окуляр фотокамеры, все это более чем знакомо. Идея фрагментирования позволяет Буйвид безболезненно перейти от фотографии и инсталляции к живописи на холсте.
Подробнее на http://www.ruarts.ru


Summertime. Алексей Алпатов. С 14 апреля по 14 мая
Галерея «11.12» на «Винзаводе» (Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 8) уже настраивает на скорый приход лета. Для каждого городского жителя лето — главное событие года, а главное событие лета — это, безусловно, море. В предвкушении летней поездки на морское побережье рядовые офисные служащие готовы весь год копить или даже выплачивать кредиты, худеть и качать мышцы. Наградой за все эти жертвы каждому служит не только ощущение праздника среди бесконечных будней, но и подробный фотоотчет, предназначенный для демонстрации в соцсетях. Этот своеобразный культ моря изучает московский живописец Алексей Алпатов, в чьем творчестве морская тема и раньше занимала особое место. Его полотна из серии Summertime, своей непосредственностью и безоблачным позитивом напоминающие типичные фотографии из отпуска, настроят посетителей этой весенней выставки на летний лад.
Подробнее на http://www.11-12gallery.com/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+