18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Четыре самые интересные выставки этой недели

Параджанов в галерее на Солянке, прибалтийские фотографии в Центре братьев Люмьер, актуальное искусство на потолках в Музее Москвы и знаменитые российские коллекционеры в Гараже – все самые лучшие выставки этой недели.

Выставка «Цвета граната» в Государственной галерее на Солянке приурочена к 90-летию классика отечественного кино и выходу фильма «Параджанов». Пространство галереи полностью преобразилось, став одной мегаинсталляцией из знаменитых параджановских коллажей, рисунков, эскизов к фильмам, киноафиш, плакатов, антиквариата. Большая часть экспонатов — из дома-музея режиссера в Ереване и частных коллекций. В экспозицию включены фотографии Юрия Мечитова — ученика и фотохроникера Параджанова, автора теперь всемирно известных портретов мастера. Посетители увидят и фильмы режиссера: «Tени забытых предков», «Цвет граната», «Ашик-Кериб» и другие.

Выставка «Прибалтийская фотография ХХ века», где представлено более 200 работ ведущих мастеров стран Балтии, охватывает период с середины 1960-х до начала 1990-х годов, когда распался СССР. Хрущевская оттепель с ее, пусть и недолгим, послаблением в области цензуры оживила культурную жизнь страны, одним из проявлений чего стала открывшаяся в 1969 году в Центральном доме журналиста в Москве выставка девяти литовских фотографов. В Центре фотографии им. братьев Люмьер представлены участники той легендарной экспозиции: Антанас Суткус, Александрас Мацияускас, Римантас Дихавичюс и Виталий Бутырин, а также патриарх латышской фотографии Гунар Бинде и еще один латыш, Янис Глейдз. Эстонская сторона представлена Калью Сууром, Пеэтером Тоомингом, Андреем Добровольским и Рейном Мараном. Подробнее о выставке можно почитать здесь.

Идея выставки «Наверху» у куратора Евгении Кикодзе возникла неслучайно: достаточно много произведений современного искусства монтируются на потолке, и на них нужно смотреть снизу вверх. Поэтому 30 художникам было предложено поразмышлять на тему о «высоком», причем, помимо самого монтажа на потолке, тема должна была быть о чем-то высокодуховном. Большинство видеоинсталляций на выставке в Музее Москвы проецируется на потолок, организаторы подготовили спортивные маты. Но, по задумке, зрители все же должны не столько лежать, сколько ходить задрав голову. В очередной раз отличилась арт-группа «ЕлиКука»: их работу можно считывать, прыгая на батуте и рассматривая ее фрагментарно, насколько хватит сил задержаться в прыжке.

Сегодня в «Гараже» открывается выставка «Личный выбор». Для участия в ней приглашены ведущие российские собиратели современного искусства: Дмитрий Аксенов, Константин Григоришин, Леонид Добровский, Александр Жуков, Дарья Жукова и Роман Абрамович, Алексей Кузьмичев, Игорь Маркин, Маргарита Пушкина, Владимир и Екатерина Семенихины, Ольга Слуцкер, Леонид Фридлянд, Игорь Цуканов и другие. У всех них разные интересы, предпочтения и мотивы коллекционирования. Кураторы проекта (Юлия Аксенова, Антон Белов и Кейт Фаул) тщательно продумали концепцию выставки, но принципиально не участвуют в отборе работ. Ответственная функция выбора полностью переложена на самого коллекционера-участника, который не только решает, какое произведение он хочет показать публике, но и сопровождает его обоснованием своего выбора и рассказом об истории приобретения. Понятно, что при таком личностном подходе рядом окажутся очень разные по технике, жанрам, стилям и тем более размерам произведения, что неизбежно поднимет вопрос об организации единого экспозиционного пространства. Кураторы и здесь нашли выход, решив предоставить каждому коллекционеру дизайнерски акцентированную отдельную площадку, которую видно с разных точек общего выставочного зала.

Самое читаемое:
1
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей
25.01.2023
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
2
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси
30.01.2023
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
3
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
4
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
5
Дареному коню... Почему музеи не всегда рады подаркам
Чтобы безвозмездно расстаться со своими художественными богатствами, нужно потратить немало времени, сил и даже денег. В США процедуры музейного дарения превратились в особую финансово-юридическую отрасль, которая существует по собственным законам
01.02.2023
Дареному коню... Почему музеи не всегда рады подаркам
6
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
7
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+