18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Музей Виктории и Альберта откроет центр фотографии

Новое подразделение V&A возникло в результате слияния музейной фотоколлекции и архива Королевского фотографического общества

Центр фотографии Музея Виктории и Альберта (V&A) разместится в его северо-восточном крыле, расширенном и частично реконструированном по проекту британского архитектурного бюро Дэвида Кона. В экспозиции будут представлены фотографии из музейного фонда V&A, а также из архива Королевского фотографического общества. Собрание, состоящее из 400 тыс. снимков, было передано год назад Национальным музеем медиа (NMM) в Брадфорде. Как пишет газета Guardian, фотоколлекция центра станет одной из крупнейших в мире и самой большой в Великобритании.

Коллекция центра включает работы как первооткрывателей фотографии, так и мастеров: Уильяма Талбота, Роберта Адамсона и Дэвида Хилла, Альфреда Штиглица, Ансельма Адамса, Джулии Камерон, Гертруды Кезебир и других. В экспозиции можно будет увидеть снимки наиболее успешных современных представителей британской документальной фотографии: Дона Маккуина, Мартина Парра, Марка Пауэра, а также около 6 тыс. единиц фотооборудования, объективы и линзы, старые фотокниги. Кроме того, в музее будут работать фотолаборатории, учебные и исследовательские залы, библиотека.

Стоит отметить, передача более 400 тыс. фотографий, ранних дагеротипов, альбомов и фотоаппаратов из Национального музея медиа в Брадфорде Музею Виктории и Альберта вызвала противоречивую реакцию. Несмотря на заявления о том, что передача позволит создать одну из самых выдающихся коллекций, посвященных искусству фотографии, местные политики называли событие «культурным грабежом» Брадфорда. Художник Дэвид Хокни, чья ретроспектива продолжается сейчас в музее, назвал действия V&A «актом культурного изнасилования». При этом известно, что инициатива передачи коллекции исходила от самого брадфордского музея, где у посетителей был ограниченный доступ к снимкам. «Открытие станет приятным сюрпризом для всех, в том числе противников передачи. Теперь коллекция станет максимально доступной для публики, вы все увидите сами», — отметил главный куратор фотоотдела V&A Мартин Барнс.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+