18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Международный и российский музейный рейтинг 2024

Философия жизни и смерти Джованни Гастела и Дэмиена Херста

Жизнь и смерть, любовь и красота — то, что более всего занимает сознание человечества. Что там, за границей небытия, показывает Дэмиен Херст, а то, что нас держало по эту сторону границы, — в фотографиях Джованни Гастела

«Каноны красоты Джованни Гастела». До 9 мая

Итальянский фотограф Джованни Гастел, выставка которого проходит в Центре фотографии им. братьев Люмьер (Москва, Болотная наб., д. 3, стр. 1), сотрудничал с такими крупными изданиями, как Harper’s Bazaar, Vogue, Elle, Donna, Mondo Uomo, Glamour, Femme, Amica, Sette. У мастера сформировался уникальный подход к модной съемке, он вдохновлялся поэзией и литературой. Поэтому некоторые его серии сюрреалистичны.

Джованни Гастел не верит в абсолютный «синтез искусств», но при этом метафорично описывает процесс создания фотографического кадра в театральных и литературных понятиях, отмечая важность «построения сцены» и необходимость «рассказать историю» в изображении. Он также указывает на сходство между поэзией и фотографией, которое заключается не столько в лиричности произведений, сколько в самой лаконичной структуре форм. Одно из воплощений такого сюрреалистического понимания произведения — серия «Метаморфозы», отсылающая к текстам Франца Кафки. В других сериях можно найти визуальные отсылки к работам фотографов, близких сюрреализму: Ирвину Пенну, Эрвину Блюменфельду, Ги Бурдену.
Подробнее на http://www.lumiere.ru/exhibitions/id-210/


Damien Hirst. С 31 марта по 1 июня

Искусство Дэмиена Херста, персональную выставку которого показывает Галерея Гари Татинцяна (Москва, Серебряническая наб., д. 19), затрагивает темы, идеи и чувства, фундаментальные для человеческого сознания. Альтернативный взгляд на искусство Херста позволяет предположить, что пресловутая четкая граница между традиционной культурой (культурой глубинных основ) и постмодернизмом (культом поверхностного изображения) сильно размыта или не существует вовсе.

«В искусстве есть лишь одна идея. И у всего, что мы делаем, — лишь одна причина, — говорит Херст. — Это поиск ответа на главные вопросы: для чего, где, что и кто? Откуда мы пришли, куда движемся и есть ли в этом смысл? Величайшие произведения всех времен именно об этом». «Я не хочу никому навязывать свои мысли. Я лишь хочу заставить вас думать — вместе со мной. Правильных ответов не существует, есть только вопросы, и я надеюсь, что эти вопросы помогут вам проложить свой путь сквозь тьму». Херст ведет непрерывный поиск среди пробелов в познании человеческой природы, словно готовя зрителя ко дню, когда придется столкнуться с глубинными страхами и идеей «физической невозможности смерти в сознании живых».

Изображения черепов, так часто встречающиеся во всей истории искусства, снова и снова возникают в работах художника как символы тайны, сохранившейся благодаря своей невербальной мистической силе. Даже в форме китча работы Херста по-прежнему являются объектом глубокого размышления и катализатором внутреннего диалога. В своей символической трактовке классического упоминания о смерти на пике красоты художник признает: «Я одержим мыслями о смерти и бренности жизни, особенно своей собственной. А свое искусство ты посвящаешь именно тем вещам, которыми одержим».

Основатель и лидер движения Young British Artists, подарившего миру искусства 1990-х новое поколение прославленных британских художников, Херст вписал свое имя в историю мирового искусства, представляя работы в ведущих мировых музеях и арт-институциях: Галерее Тейт (Лондон), Музее современного искусства (MoMA, Нью-Йорк), Стеделейк-музее (Амстердам), Фонде Prada (Милан), Музее Израиля (Иерусалим), Музее Брод (Лос-Анджелес).
Подробнее на http://www.tatintsian.com/
По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
Комплексная научная реставрация памятника продолжалась почти 20 лет. Китайский дворец — единственная постройка в стиле рококо, сохранившаяся с XVIII века в нашей стране в подлинном виде
03.07.2024
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
2
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
Если нет возможности уехать в отпуск далеко и надолго, то можно выбраться на один-два дня в тихие городки близ столицы. Благо их хватает и во многих идут стоящие выставки
08.07.2024
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
3
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
Музей-заповедник А.С.Пушкина «Болдино» открылся после двухлетней реставрации. Рассказываем, что нельзя пропустить в родовом имении поэта, где он провел три прекрасные осени
07.07.2024
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
4
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
Каникулярное время с хорошей погодой в разгаре, а значит, пора устроить культурный променад. Главные выставки лета в Москве и Петербурге, Самаре и Нижнем Новгороде, наконец в Красноярске — в нашей подборке
08.07.2024
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
5
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
Филиал, посвященный общению с искусством детей, подростков и взрослых с различными формами инвалидности, разместился в двухэтажном особнячке рядом с новейшим корпусом галереи в Кадашах
03.07.2024
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
6
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
В музейном деле наметилась новая тенденция: меньше выставок, углубленная программа исследований, скромные приобретения и больше взаимодействия с публикой
01.07.2024
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
7
Ирина Седых: «Люди рассматривают Выксу как город для жизни. Вот критерий нашего успеха»
С 12 по 14 июля в Выксе в 14-й раз пройдет ежегодный городской фестиваль актуальной культуры. Мы поговорили с его создательницей о том, что такое Выкса и почему выксунцы восстановили мурал «русского Бэнкси» на торце пятиэтажки прямо поверх утеплителя
05.07.2024
Ирина Седых: «Люди рассматривают Выксу как город для жизни. Вот критерий нашего успеха»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+