18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Айвазовский помог Русскому музею поставить рекорд посещаемости

Через два дня после прошедшего 19 марта дня рождения Русского музея в Корпусе Бенуа демонтировали выставку, которая стала самой посещаемой в истории музея

Выставку знаменитого мариниста в Государственном Русском музее посетило 300 тыс. человек. Хотя экспозиция отличалась от той, что была показана в Третьяковской галерее, Айвазовский поставил рекорд популярности в обеих столицах (в Москве выставку посетило 599 тыс. человек). Второе место по количеству зрителей среди русскомузейных выставочных проектов занимает «Кандинский и Россия» с 250 тыс. человек. А 19 марта, когда по случаю дня рождения музея вход в него был бесплатным, общее число посетителей составило 14 тыс. — такие цифры назвал директор ГРМ Владимир Гусев.

Как рассказала замдиректора по научной работе Евгения Петрова, затраты на выставку Айвазовского оказались несравнимы с полученной прибылью. Проект, который обошелся музею приблизительно в 10 млн руб., собрал 60 млн только за счет продажи билетов, еще 20 млн дала продажа каталогов и сувенирной продукции. Практически полностью распродан 3000-ный тираж каталога, однако в сувенирном киоске еще можно увидеть тапочки с «Девятым валом» за 8 тыс. руб. Теперь музею нужно найти применение такому неожиданно большому притоку внебюджетных средств, и сотрудники надеются не только на выплату премии, но и на то, что часть заработанного будет инвестировано в будущие проекты.

Сроки ожидания в очереди на Айвазовского достигали трех часов, но на посещаемости постоянной экспозиции такая популярность не отразилась. По сравнению с Мраморным дворцом и Инженерным замком выставочные залы в Михайловском дворце (всего у ГРМ четыре выставочные площадки) остаются самыми большими и способны принять много масштабных произведений живописи. Однако исторические интерьеры, охраняемые законом, невозможно оборудовать современной вентиляцией и модернизировать в них систему освещения. Один из уроков, который Русский музей извлек из завершившейся выставки Айвазовского, касается музейной логистики, и в дальнейшем музейщики постараются разделять потоки экскурсантов и одиночных посетителей. Стало ясно, что надо продлевать время работы Корпуса Бенуа до позднего вечера, не дожидаясь ажиотажного спроса публики, возрастающего к концу выставок-блокбастеров.

Другой вывод — это прелести работы с прессой. В заключение отчетной пресс-конференции бригада такелажников впервые в истории Русского музея дала показательное выступление, сняв со стен три картины Айвазовского, которые возвращаются в фонды.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+