18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Хокни — всегда Хокни. Что ни выставка, то суперхит

№51
Материал из газеты

Ретроспектива Дэвида Хокни, открывшаяся в Тейт Бритен в феврале, бьет рекорды по посещаемости. Еще до открытия выставки было распродано 20 тыс. билетов

Впечатляющая своим размахом ретроспектива Дэвида Хокни, включающая более 160 произведений, — оммаж главному из живущих британских художников, 80-летие которого будет широко праздноваться этим летом. «Это, пожалуй, самая крупная выставка из тех, что проходили в Тейт Бритен, — говорит ее сокуратор Крис Стефенс. — Здесь живопись, графика, фотографии, видео, коллажи и даже рисунки, сделанные на iPhone и iPad». В экспозиции действительно собрано все, чем занимался художник на протяжении более чем 50 лет карьеры: от автопортрета 1954 года до самых свежих работ, одна из которых даже еще не успела высохнуть.

Большой удачей Стефенс считает и то, что на выставку удалось получить практически все главные работы Хокни плюс много вещей из крупных частных коллекций, среди которых особая гордость куратора — большой двойной портрет Кристофера Ишервуда и художника Дона Бакарди, написанный в 1968 году: «Эту картину никто не видел по крайней мере лет 30, потому что она находится в квартире на девятом этаже, и нам пришлось вытаскивать ее через окно краном».

Открывшись в прошлом месяце, выставка уже бьет все рекорды посещаемости, что, впрочем, было предсказуемо. Показ только одной, пусть и впечатляющей своими размерами  работы Хокни «Большая картина» в 2012 году в Королевской академии остается самой рекордной по посещаемости выставкой последнего десятилетия. Хитом стала и выставка «Дэвид Хокни в Королевской академии: 82 портрета и 1 натюрморт», прошедшая там же в минувшем году. В июне ретроспектива поедет в Центр Помпиду в Париже, а в ноябре откроется в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.

Тейт Бритен
Дэвид Хокни. Ретроспектива
До 29 мая

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+