18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Хокни — всегда Хокни. Что ни выставка, то суперхит

№51
Материал из газеты

Ретроспектива Дэвида Хокни, открывшаяся в Тейт Бритен в феврале, бьет рекорды по посещаемости. Еще до открытия выставки было распродано 20 тыс. билетов

Впечатляющая своим размахом ретроспектива Дэвида Хокни, включающая более 160 произведений, — оммаж главному из живущих британских художников, 80-летие которого будет широко праздноваться этим летом. «Это, пожалуй, самая крупная выставка из тех, что проходили в Тейт Бритен, — говорит ее сокуратор Крис Стефенс. — Здесь живопись, графика, фотографии, видео, коллажи и даже рисунки, сделанные на iPhone и iPad». В экспозиции действительно собрано все, чем занимался художник на протяжении более чем 50 лет карьеры: от автопортрета 1954 года до самых свежих работ, одна из которых даже еще не успела высохнуть.

Большой удачей Стефенс считает и то, что на выставку удалось получить практически все главные работы Хокни плюс много вещей из крупных частных коллекций, среди которых особая гордость куратора — большой двойной портрет Кристофера Ишервуда и художника Дона Бакарди, написанный в 1968 году: «Эту картину никто не видел по крайней мере лет 30, потому что она находится в квартире на девятом этаже, и нам пришлось вытаскивать ее через окно краном».

Открывшись в прошлом месяце, выставка уже бьет все рекорды посещаемости, что, впрочем, было предсказуемо. Показ только одной, пусть и впечатляющей своими размерами  работы Хокни «Большая картина» в 2012 году в Королевской академии остается самой рекордной по посещаемости выставкой последнего десятилетия. Хитом стала и выставка «Дэвид Хокни в Королевской академии: 82 портрета и 1 натюрморт», прошедшая там же в минувшем году. В июне ретроспектива поедет в Центр Помпиду в Париже, а в ноябре откроется в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.

Тейт Бритен
Дэвид Хокни. Ретроспектива
До 29 мая

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+