18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Sotheby’s продал искусства на $4,9 млрд

Общий объем продаж искусства аукционным домом Sotheby’s по сравнению с прошлым годом сократился, но прибыль компании возросла

Генеральный директор компании Sotheby’s Тэд Смит, объявивший итоги прошлого года, был оптимистичен. В общей сложности аукционный дом продал искусства на $4,9 млрд, что на 27% меньше, чем в предыдущем году (для сравнения, главный конкурент, Christie’s, продал на $5,4 млрд). Однако чистая прибыль компании возросла — $74,1 млн против $43,7 млн в 2015 году (Sotheby’s, в отличие от Christie’s, который не раскрывает своих доходов, является публично торгуемой компанией и должна отчитываться в подробностях). Тэд Смит выразил уверенность в будущем арт-рынка, в команде Sotheby’s и пообещал усилить присутствие компании в области онлайн-продаж.

«Мы проявляли сдержанный оптимизм в ноябре, однако цифры показывают, что мы могли и не осторожничать, — сказал он. — Коллекционеры с энтузиазмом приняли предложенные нами большие коллекции». Итоги ноябрьских торгов в Лондоне и Нью-Йорке и помогли достичь хороших результатов. Например, коллекция Дэвида Боуи принесла $41,1 млн, собрание Стивена и Энн Эймс — $131,3 млн. Одновременно компания вела планомерную борьбу с падением цен на свои акции — начала их обратный выкуп, в результате чего стоимость акции зафиксировалась на уровне $44 (в 2015 году стоимость акции составляла $25).

В 2016 году ключевую роль в бизнесе Sotheby’s играла Азия. Китайская страховая компания Taikang купила заметную долю (13,5%) акций аукционного дома. Половину из десяти самых дорогих произведений, проданных на Sotheby’s в прошлом году, приобрели азиатские покупатели, причем активны они были далеко не только на гонконгских торгах. Поэтому в новом сезоне Sotheby’s и Christie’s даже изменили даты крупных аукционов импрессионистов, модернистов и современного искусства в Лондоне (перенесли их с середины февраля на начало марта), чтобы они не совпадали с китайским Новым годом.

Sotheby’s пока заметно отстает от Christie’s по части продаж в Интернете ($155 млн против $217 млн), но руководство компании уверено, что быстро сократит этот разрыв. А свою кадровую политику Тэд Смит сравнил с формированием спортивной команды высшей лиги: за 2016 год Sotheby’s присоединил, вероятно, лучшую в мире консалтинговую компанию Art Advisory Partners, специалистов по научной экспертизе Orion Analytical и легендарный индекс цен Мея — Мозеса.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+