18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Камиллы Клодель откроют в пригороде Парижа

26 марта в городе Ножан-сюр-Сен откроется крупнейшее в мире собрание работ французской художницы, скульптора и музы Огюста Родена. Открытие музея задержали на несколько лет, но вот теперь успели ровно к 100-летию со дня смерти Родена

Семья Клодель переехала в Ножан-сюр-Сен, когда девочке было 12 лет, в 1876 году. Отца — регистратора ипотек — командировали в этот город на востоке Франции на берегах Сены, где они прожили до 1879 года. Принято считать, что именно здесь сложились художественные взгляды Камиллы Клодель, а одной из ключевых фигур этого периода стал скульптор Альфред Буше. Он познакомил молодую художницу с Роденом.

Сорок три скульптуры Камиллы Клодель будут представлены в компании более 150 произведений авторов конца XIX — начала XX века. Зал, открывающий постоянную экспозицию, посвящен скульпторам из Ножан-сюр-Сен. Их трое. Помимо Буше, это Мариус Рамюс и Поль Дюбуа. Далее — золотые годы французской скульптуры, с 1880-го по 1914-й: от Жюля Далу, Жозефа Шере и Жоржа Гарде до Эмманюэля Фремье, Поля Рише и Эмиля Антуана Бурделя, в контексте творчества которых развивалось и мастерство Камиллы Клодель. Мостиком к самой Клодель служит зал с экспозицией о мастерской Огюста Родена, его прославленных учениках (Жюль Дебуа, Франсуа Помпон, Эмиль Антуан Бурдель) и произведениях, созданных ею вместе со своим мастером («Врата ада», «Граждане Кале» и памятник Бальзаку). И наконец, четыре больших зала отданы хозяйке музея. От Буше и Бурделя — к Родену, от «Старухи Элен», с которой она впервые выступила на Салоне французских художников в 1882 году, — к шедеврам: «Вальсу», «Зрелому возрасту» и «Прощанию», созданным после разрыва с Роденом, и вплоть до последних бронзовых статуэток, над которыми начиная с 1905 года скульптор работала вместе с Эженом Бло.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
4
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
5
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
6
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
7
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+