18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Камиллы Клодель откроют в пригороде Парижа

26 марта в городе Ножан-сюр-Сен откроется крупнейшее в мире собрание работ французской художницы, скульптора и музы Огюста Родена. Открытие музея задержали на несколько лет, но вот теперь успели ровно к 100-летию со дня смерти Родена

Семья Клодель переехала в Ножан-сюр-Сен, когда девочке было 12 лет, в 1876 году. Отца — регистратора ипотек — командировали в этот город на востоке Франции на берегах Сены, где они прожили до 1879 года. Принято считать, что именно здесь сложились художественные взгляды Камиллы Клодель, а одной из ключевых фигур этого периода стал скульптор Альфред Буше. Он познакомил молодую художницу с Роденом.

Сорок три скульптуры Камиллы Клодель будут представлены в компании более 150 произведений авторов конца XIX — начала XX века. Зал, открывающий постоянную экспозицию, посвящен скульпторам из Ножан-сюр-Сен. Их трое. Помимо Буше, это Мариус Рамюс и Поль Дюбуа. Далее — золотые годы французской скульптуры, с 1880-го по 1914-й: от Жюля Далу, Жозефа Шере и Жоржа Гарде до Эмманюэля Фремье, Поля Рише и Эмиля Антуана Бурделя, в контексте творчества которых развивалось и мастерство Камиллы Клодель. Мостиком к самой Клодель служит зал с экспозицией о мастерской Огюста Родена, его прославленных учениках (Жюль Дебуа, Франсуа Помпон, Эмиль Антуан Бурдель) и произведениях, созданных ею вместе со своим мастером («Врата ада», «Граждане Кале» и памятник Бальзаку). И наконец, четыре больших зала отданы хозяйке музея. От Буше и Бурделя — к Родену, от «Старухи Элен», с которой она впервые выступила на Салоне французских художников в 1882 году, — к шедеврам: «Вальсу», «Зрелому возрасту» и «Прощанию», созданным после разрыва с Роденом, и вплоть до последних бронзовых статуэток, над которыми начиная с 1905 года скульптор работала вместе с Эженом Бло.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+