18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Что случилось в мире искусства 21 февраля

Копию Ленина и артефакты из Ирака покажут на биеннале в Венеции, англичан просят сфотографировать картины из их домов, пять натюрмортов с томатами Пабло Пикассо продадут на Sotheby’s. Эти и другие новости — в нашем обзоре

Интерпретацию Мавзолея Ленина внутри трехмерной версии «Черного квадрата» Казимира Малевича покажут на 57-й Венецианской биеннале. Для создания проекта «Объект № 1» объединились лондонская галерея русского искусства и дизайна Grad, мадридская компания Factum Arte и лондонское архитектурное бюро Skene Catling de la Peña. С помощью новых технологий «Черный квадрат» будет превращен в восьмиметровый черный куб, который появится на набережной Дзаттере в Венеции. Реконструкция саркофага Ленина, основанная на оригинальных чертежах 1920-х годов архитектора Константина Мельникова, разместится внутри сооружения. В саркофаг, в свою очередь, будет помещена копия тела Ленина. «Когда вы зайдете в куб, вы увидите весьма реалистичный портрет Ленина, основанный на его первых посмертных масках, который будет проецироваться на стену. Мы практически позволяем Малевичу поглотить Ленина. Когда вы обернетесь, вы увидите его фигуру, распечатанную на 3D-принтере. С одного угла обзора она будет выглядеть как тело Ленина, а с другого — как пустота», — рассказала The Art Newspaper директор и главный куратор Grad Елена Судакова. Подробности проекта — на нашем сайте.


Юбилей архитектора Василия Баженова отметят двумя выставками. Весной в Государственном музее архитектуры имени А.В.Щусева и фонде IN ARTIBUS откроется большой двухчастный проект «Готика Просвещения. Юбилейный год Василия Баженова», посвященный 280-летию со дня рождения великого русского архитектора. Кураторы проекта Сергей Хачатуров, Анна Корндорф и Зоя Золотницкая собрали для него более 140 произведений, включающих графику, живопись, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, исторические документы и видео, они будут представлены сразу на обеих площадках и условно разделят экспозицию на семь частей. Пройдут выставки с 28 апреля по 30 июля. Подробности — на сайтах muar.ru и inartibus.org


Ирак привезет на 57-ю Биеннале в Венеции древние артефакты, возвращенные после вооруженных конфликтов. Сорок уникальных экспонатов из коллекции Национального музея Ирака в Багдаде будут соседствовать в павильоне с работами современных иракских художников. Среди артефактов — статуэтки божеств и животных, глиняные горшки, медицинские и музыкальные инструменты, другие предметы; ряд из них датируется примерно 5000 годом до н.э. Часть отобранных на венецианскую выставку экспонатов была похищена из музея в 2003 году, в период вторжения в страну США и союзников. По словам куратора иракского павильона Тамары Чалби, выставка станет ответом «культурному геноциду», который устроили в Ираке и Сирии террористы «Исламского государства» (ИГИЛ — запрещенная на территории РФ группировка).


Англичан просят сфотографировать произведения искусства из их домов. Программа Open Inheritance Art («Открытое наследование искусства») обещает владельцам художественных ценностей налоговые послабления при условии, что эти работы не покинут Великобританию и будут доступны для общественности. Всего британские власти надеются обнаружить и оцифровать 36 тыс. произведений, которые в рамках проекта назвали крупнейшей в стране «тайной коллекцией». Воплощением идеи в жизнь занимаются трое студентов Университет Йорка, которые курируют сайт программы и публикуют изображения в Wikimedia.


На торги Sotheby’s в Лондоне выставлены пять томатных натюрмортов Пабло Пикассо. Серию из девяти картин художник писал с 3 по 12 августа 1944 года в парижской квартире, где жил вместе со своей возлюбленной Марией-Терезой Вольтер накануне освобождения французской столицы. Художник посвятил картины силе духа простых людей, которые в голодное военное время выращивали помидоры на окнах, а также «силе надежды, которая всегда дает свои плоды». Шедевры находились в частной коллекции более 40 лет, до продажи на нью-йоркском аукционе Sotheby’s в 1976 году. Эстимейт работ на нынешних торгах, которые пройдут вечером 1 марта, — от £10 млн до £15 млн.


Укравшего картины на €100 млн Спайдермена приговорили к восьми годам заключения. Представший перед французским судом в начале февраля серб Вьеран Томич поразил всех, сообщив с какой невероятной легкостью в мае 2010 года ему удалось ограбить Музей современного искусства города Парижа, лишив коллекцию пяти шедевров: «Натюрморта с подсвечником» Фернана Леже, «Пасторали» Анри Матисса, «Оливкового дерева близ Эстака» Жоржа Брака, «Женщины с веером» Амедео Модильяни и «Голубя с зеленым горошком» Пабло Пикассо. Как оказалось, до этого грабитель удачно совершил полтора десятка ограблений. Сообщники, которые помогали с транспортировкой и хранением полотен, приговорены судом к шести и семи годам лишения свободы. Подробности воровской истории читайте на нашем сайте.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+