18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Страшный суд» Луки Лейденского на время переехал

За последние 450 лет алтарный триптих «Страшный суд» (1526–1527) Луки Лейденского лишь дважды покидал Лейден, так что его показ в Рейксмузеуме — событие, ставшее возможным из-за того, что музей «Де Лакенхал» в Лейдене, где он хранится, закрылся на реконструкцию. То, что «Страшный суд» приехал в Рейксмузеум, тоже закономерно: в 2014-м два музея заключили договор о сотрудничестве. Первый результат этого альянса тоже связан со «Страшным судом». В ходе рентгенологического исследования эксперты из двух музеев обнаружили под красочным слоем триптиха великолепный подготовительный рисунок мастера. Лука Лейденский получил признание прежде всего как блестящий гравер. Его живописных работ с точной атрибуцией до нас дошло мало.

Между тем Лука Лейденский был и портретистом, и мастером многофигурных композиций на религиозные сюжеты (до нас дошли три его алтарные композиции, одна из которых — «Танец вокруг золотого тельца» (1530) — находится в Рейксмузеуме. «Страшный суд» был заказан для церкви Святого Петра в Лейдене. Однако в период иконоборчества в конце XVI века его перенесли в городскую ратушу, а после, с 1874 года, вместе с остальной муниципальной коллекцией — в местный городской музей. В Рейксмузеуме триптиху отведено почетное место в галерее Славы рядом с «Ночным дозором» Рембрандта, тоже уроженца Лейдена, несомненно знавшего работы старшего мастера. «Страшный суд» — не единственный шедевр из музея «Де Лакенхал», на время поселившийся в Рейксмузеуме. В течение этого года за ним последуют еще девять работ из лейденского собрания. 

Рейксмузеум
Шедевр Луки Лейденского в гостях у Рейксмузеума
До 23 августа 2018

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
4
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
5
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
6
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
7
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+