18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Страшный суд» Луки Лейденского на время переехал

За последние 450 лет алтарный триптих «Страшный суд» (1526–1527) Луки Лейденского лишь дважды покидал Лейден, так что его показ в Рейксмузеуме — событие, ставшее возможным из-за того, что музей «Де Лакенхал» в Лейдене, где он хранится, закрылся на реконструкцию. То, что «Страшный суд» приехал в Рейксмузеум, тоже закономерно: в 2014-м два музея заключили договор о сотрудничестве. Первый результат этого альянса тоже связан со «Страшным судом». В ходе рентгенологического исследования эксперты из двух музеев обнаружили под красочным слоем триптиха великолепный подготовительный рисунок мастера. Лука Лейденский получил признание прежде всего как блестящий гравер. Его живописных работ с точной атрибуцией до нас дошло мало.

Между тем Лука Лейденский был и портретистом, и мастером многофигурных композиций на религиозные сюжеты (до нас дошли три его алтарные композиции, одна из которых — «Танец вокруг золотого тельца» (1530) — находится в Рейксмузеуме. «Страшный суд» был заказан для церкви Святого Петра в Лейдене. Однако в период иконоборчества в конце XVI века его перенесли в городскую ратушу, а после, с 1874 года, вместе с остальной муниципальной коллекцией — в местный городской музей. В Рейксмузеуме триптиху отведено почетное место в галерее Славы рядом с «Ночным дозором» Рембрандта, тоже уроженца Лейдена, несомненно знавшего работы старшего мастера. «Страшный суд» — не единственный шедевр из музея «Де Лакенхал», на время поселившийся в Рейксмузеуме. В течение этого года за ним последуют еще девять работ из лейденского собрания. 

Рейксмузеум
Шедевр Луки Лейденского в гостях у Рейксмузеума
До 23 августа 2018

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+