18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Девушка с анемонами» и другие шедевры большой аукционной недели Christie’

№50
Материал из газеты

Последний раз картина Матисса была продана за £5 млн, сейчас цена не оглашается

Открывается неделя 28 февраля вечерними торгами импрессионистов и модернистов, в первых числах марта будут продавать модернистскую графику, послевоенное и современное искусство. Топ-лот же февральских торгов — полотно Анри Матисса «Девушка с анемонами на фиолетовом фоне», написанное в марте 1944 года. В это время художнику уже 75, он всемирно знаменит, но болезни и операции ограничивают его творческие возможности, бывшая жена и дочь арестованы нацистами за участие в Сопротивлении, и, несмотря на уговоры сына, у которого собственная галерея в Нью-Йорке, он отказывается эмигрировать и пережидает оккупацию на юге Франции. В 1943 году Матисс поселился в Вансе на вилле с романтическим названием «Мечта», и память о шести годах пребывания там сохранилась в построенной после войны по его проекту доминиканской капелле Четок. От этого периода осталось не так много живописных работ: немолодой художник вынужденно отдает предпочтение декупажу. Рисунок упрощается, но линии сохраняют присущую Матиссу элегантность, а цвета — звучную силу фовизма.

Для этой и еще двух картин Матиссу позировала молодая голландская художница Аннелис Нелк. На ней румынская блуза с ярким орнаментом из коллекции костюмов Матисса. На трех портретах Аннелис художник экспериментирует с цветом. На картине из Академии художеств в Гонолулу главенствует густая синева; полотно из Музея Матисса в Ницце заполнено синим и желтым, любимым постимпрессионистами сочетанием дополнительных цветов. В выставленной же на торги картине из частного собрания — изысканный фиолетовый фон, который, по воспоминаниям Аннелис, Матисс подбирал с особой тщательностью. Картина уже продавалась на парижских торгах Christie’s в 2006 году. Тогда ее цена составила €5,16 млн ($6,86 млн). В этот раз эстимейт не разглашается, и аукционный дом явно рассчитывает на большее.

Среди топ-лотов также живописная работа Альберто Джакометти «Бюст Диего» 1954 года (£1–1,5 млн). В зрелом возрасте, уже найдя свой стиль в скульптуре, Джакометти возвращается к живописи, и брат Диего, талантливый дизайнер мебели и интерьеров, остается одной из его любимых моделей. Французский поэт Жак Дюпен писал о скульптурах Джакометти, что это «рисунки, помещенные в трехмерное пространство». Живопись, созданная позже, кажется отпечатком скульптур на плоскости: не меняются позы и ракурсы, а поверхность холста словно борется с двухмерностью с помощью процарапанных линий и выпуклостей.

Также заслуживают внимания в коллекции аукциона небольшая (1,5 м высотой) скульптура Генри Мура «Полулежащая фигура в четырех частях» (£700 тыс. — £1 млн) и экспрессивные «Два ангела» Кеса ван Донгена (£400–600 тыс.), похожие на любовников, летящих в синем мареве.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+