18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Московская биеннале запускает бесплатную образовательную программу

Всем желающим расскажут о сходстве и различии современного и классического искусства, об истории жанров и о том, почему «новое» не хуже «старого». Первую лекцию прочтет Аркадий Ипполитов уже в эту субботу

Образовательную программу вместе с Московской международной биеннале современного искусства подготовили Государственная Третьяковская галерея, исторический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова при поддержке фестиваля «Арт-окно». «Любое классическое искусство когда-то было современным, но спустя годы и века воспринимается нами как сумма знаний, которые не нуждаются в проверке и не вызывают сомнений. Однако многие явления в истории искусства были полем битвы идей и местом столкновения разных зрительских реакций. Эта образовательная программа призвана познакомить публику с историей искусства и показать, что "новое" искусство не хуже и не сложнее "старого"», — цитирует пресс-служба биеннале директора Третьяковской галереи Зельфиру Трегулову.

Программу курса лекций «История искусства как поле битвы: когда классическое искусство было современным» разработали старший научный сотрудник Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова Екатерина Кочеткова и заведующий отделом новейших течений Третьяковской галереи Кирилл Светляков. В рамках цикла лекции прочтут декан исторического факультета МГУ Иван Тучков, заведующий отделом новейших течений Государственного Русского музея Александр Боровский, Зельфира Трегулова и другие.

Первое мероприятие программы пройдет уже в эту субботу, 18 февраля: в том, кто сегодня интереснее и популярнее — старые мастера или современное искусство, — разберется старший научный сотрудник отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа Аркадий Ипполитов. Зарегистрироваться на бесплатную лекцию в здании Третьяковской галереи на Крымском Валу можно на ее странице.

До 10 марта художники могут подать заявку на участие в основном проекте 7-й Московской биеннале современного искусства. Это можно сделать одним из доступных способов: по рекомендации одного из членов экспертного совета или организации из утвержденного советом списка либо самостоятельно, оставив заявку на сайте проекта «Старт». Подробнее можно почитать на сайте биеннале.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
4
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
5
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
6
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
7
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
В «ГЭС-2» идет выставка «Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2». Мы поговорили с ее приглашенным сокуратором Зельфирой Трегуловой о том, как складывался этот сложносоставной рассказ об идее, что двигает русский гений
08.10.2024
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+