18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Московская биеннале запускает бесплатную образовательную программу

Всем желающим расскажут о сходстве и различии современного и классического искусства, об истории жанров и о том, почему «новое» не хуже «старого». Первую лекцию прочтет Аркадий Ипполитов уже в эту субботу

Образовательную программу вместе с Московской международной биеннале современного искусства подготовили Государственная Третьяковская галерея, исторический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова при поддержке фестиваля «Арт-окно». «Любое классическое искусство когда-то было современным, но спустя годы и века воспринимается нами как сумма знаний, которые не нуждаются в проверке и не вызывают сомнений. Однако многие явления в истории искусства были полем битвы идей и местом столкновения разных зрительских реакций. Эта образовательная программа призвана познакомить публику с историей искусства и показать, что "новое" искусство не хуже и не сложнее "старого"», — цитирует пресс-служба биеннале директора Третьяковской галереи Зельфиру Трегулову.

Программу курса лекций «История искусства как поле битвы: когда классическое искусство было современным» разработали старший научный сотрудник Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова Екатерина Кочеткова и заведующий отделом новейших течений Третьяковской галереи Кирилл Светляков. В рамках цикла лекции прочтут декан исторического факультета МГУ Иван Тучков, заведующий отделом новейших течений Государственного Русского музея Александр Боровский, Зельфира Трегулова и другие.

Первое мероприятие программы пройдет уже в эту субботу, 18 февраля: в том, кто сегодня интереснее и популярнее — старые мастера или современное искусство, — разберется старший научный сотрудник отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа Аркадий Ипполитов. Зарегистрироваться на бесплатную лекцию в здании Третьяковской галереи на Крымском Валу можно на ее странице.

До 10 марта художники могут подать заявку на участие в основном проекте 7-й Московской биеннале современного искусства. Это можно сделать одним из доступных способов: по рекомендации одного из членов экспертного совета или организации из утвержденного советом списка либо самостоятельно, оставив заявку на сайте проекта «Старт». Подробнее можно почитать на сайте биеннале.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+