18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Sotheby’s представляет эротическое во всей красе

№50
Материал из газеты

16 февраля Sotheby's проведет в Лондоне торги на тему «Эротика: страсть и желание», которым сопутствует открытие общедоступной выставки и тематическая дискуссия об эротике в икусстве

16 февраля в Лондоне Sotheby’s проведет тематические торги, посвященные самой долгоживущей теме в искусстве. Аукцион получил название «Эротика: страсть и желание», и вместе с ним аукционный дом анонсирует общедоступную одноименную выставку и воскресную дискуссию. Куратором пригласили Роуэн Пеллинг — журналистку, прославившуюся в бытность редактором ежемесячного британского журнала Erotic Review, который она купила за £1 и увлекла десятки тысяч новых читателей.

В подготовке выставки и аукциона поучаствовали едва ли не все департаменты Sotheby’s — представлена античная керамика и серебряные чаши с фривольными мифологическими сценами, необычные предметы мебели XIX века и интерьерные «шутки» современных дизайнеров, а также китайские свитки, индийские миниатюры и ювелирные украшения, живопись и скульптура разных эпох и, разумеется, фотография.

Здесь есть и мраморный древнегреческий бог Пан, спутник Диониса и зачинатель игрищ с нимфами, и рисунки Пабло Пикассо и Густава Климта, и снимки Ман Рэя и Хельмута Ньютона.

В конце концов, искусство, по мысли кураторов, рассказывает историю человечества, где секс всегда играл немаловажную роль.

Среди примечательных лотов — самая известная мраморная скульптура современника Огюста Родена француза Жака Луазеля «Большой невроз» (£120–180 тыс.). Первый вариант Луазель исполнил в 1896 году и до конца жизни с ним не расставался, хранил в своей мастерской. Помимо безусловных художественных достоинств (сложная поза, мастерское использование разных способов обработки мрамора, эффектный переход распущенных волос в растительный орнамент в духе ар-нуво), «Большой невроз» еще и свидетельство эпохи.

Как раз в это время усилиями Зигмунда Фрейда и Йозефа Брейера в Австрии, Жан-Мартена Шарко и Ипполита Бернгейма во Франции развитие получила психиатрия. За год до создания скульптуры Фрейд с Брейером выпустили знаменитый труд «Исследование истерии», положивший начало психоанализу. А Поль Рише, бывший одновременно профессором Высшей школы изящных искусств и членом Медицинской академии, совместно с Шарко исследовал эпилепсию, истерию и связь психических расстройств с искусством. Луазель, как и многие художники эпохи fin de siècle, романтизировал болезнь и находил вдохновение в невротичных изгибах.

Звездное имя на торгах — Пабло Пикассо, представленный небольшим откровенным рисунком 1972 года «Лежащая обнаженная» (£60–80 тыс.). Среди образцов радикального дизайна — ваза итальянца Этторе Соттсасса «Шива» (£200–300) в форме лингама, которым с древности поклоняются в индуистских храмах. От актуального искусства здесь брутальная живопись лондонской художницы с корнями из Ганы Линетт Ядом-Боакье, три года назад получившей Премию Тернера («Первый», £60–80 тыс.).

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+