18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Что случилось в мире искусства 10 февраля

Последние билеты на ватиканскую выставку поступили в кассу Третьяковки, Вольное историческое общество выступило против передачи Исаакия РПЦ, а омские стрит-арт-художники — против декриминализации семейных побоев. Эти и другие новости — в нашем вечернем обзоре

Третьяковка выставила на продажу последнюю партию билетов на выставку из Ватикана. Как уточняется на сайте музея, билеты на выставку «Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана. Беллини, Рафаэль, Караваджо» поступили в кассы музея на Крымском Валу. Электронные продажи начнутся на сайте 17 февраля. Напомним, что одно из богатейших в мире художественных собраний, Музеи Ватикана, прислали в Москву 42 произведения Караваджо, Рафаэля, Джованни Беллини, Гверчино, Пьетро Перуджино, Гвидо Рени и других великих мастеров. Большинство прибывших работ, за исключением «Положения во гроб» Караваджо, которое в 2011 году побывало в ГМИИ им. Пушкина, в России до этого не видели. Подробнее о выставке можно прочитать в нашем репортаже.


Вольное историческое общество выступило против передачи Исаакиевского собора РПЦ. По мнению ученых, «в результате этого решения в ближайшем будущем музей будет уничтожен». «Вольное историческое общество выражает свою озабоченность идущим в России процессом демузеефикации, когда из музеев изымают экспонаты для их использования по первоначальному назначению. Это признак культурной деградации. Следуя этой логике, Соловецкие лабиринты придется отдать язычникам и организовать там капище, фарфор XVIII века передать в рестораны, а Царь-пушку — артиллеристам. Случай с Исаакиевским музеем — наиболее наглядный пример такой политики», — говорится в обращении, опубликованном на сайте объединения.


Роскомнадзор заблокировал страницу сайта ChicagoNow за фотографию из коллекции Музея Гуггенхайма. Об этом сообщила «Медуза» со ссылкой на портал «Роскомсвобода». Издание отмечает, что страница со снимком знаменитого фотографа Роберта Мэпплторпа попала в реестр запрещенных сайтов во избежание распространения детской порнографии. На фотографии, которая входит в коллекцию Музея Соломона Гуггенхайма, запечатлена полураздетая девочка. Снимок был использован на блог-платформе ChicagoNow в качестве иллюстрации к посту о современном искусстве. Напомним, что 6 февраля Роскомнадзор на основании того же закона «Об информации» заблокировал одну из страниц сайта аукционного дома Bonhams за фотографию Джока Стерджеса.


Проспект Независимости в Минске могут внести в список ЮНЕСКО. Этот вопрос, как сообщает РИА Новости, сегодня обсуждали на заседании Комиссии по делам ЮНЕСКО, которое провел министр иностранных дел Белоруссии. В данный момент в списке всемирного наследия ЮНЕСКО четыре белорусских объекта: Беловежская пуща, Мирский замок, Геодезическая дуга Струве, Несвижский дворцово-парковый комплекс. Нематериальное наследие Белоруссии представлено пока что одним элементом — обрядом «Колядные цари».


Омские стрит-арт-художники выступили против декриминализации семейных побоев, сообщил TJournal со ссылкой на портал Superomsk.ru. На улицах города появилась серия граффити, посвященных резонансному закону, который выводит определенные насильственные действия, совершенные в отношении членов семьи, из ряда уголовно наказуемых деяний. «Этот закон — однозначный сигнал всему обществу, что насилие в отношении близких людей приемлемо. Вывод этой статьи из Уголовного кодекса означает, что законодательная власть России больше не считает домашнее насилие общественно опасным деянием. Нам искренне жаль каждую жертву домашнего насилия, потому что каждая из них теперь стала еще слабее, еще беззащитнее и еще бесправнее», — говорится в заявлении группы художников, имена которых не уточняются.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
6
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+